Минск остался без живых роз, хризантем и гербер

Проблемы со свежими цветами появились уже пару недель назад. А в эти выходные, похоже, ситуация достигла апогея: многие точки закрылись, а те, что работали, предлагали страшненькие обломанные экземпляры…

— Я объехала полгорода, чтобы купить букет на день рождения! Все закрыто. А вы что за ужас предлагаете? — возмущается женщина в цветочном киоске.

— Я бы и сама их не купила. Но других нет, — успокаивала покупателей продавец, методично общипывая головку хризантемы от увядших лепестков. Изрядно полысевший цветок возвращался в вазу с ценником 4,5 тысячи рублей. От безысходности берут и такие.

В понедельник утром не работали цветочные ряды на ст.м. «Институт культуры», магазинчик в переходе к дому быта на Московской, точки на Якуба Коласа и на рынке «Максимус»… Что произошло?

— Нам невыгодно работать. Еле выходим в ноль! — рассказал один из предпринимателей — торговцев цветами. — И нам, и оптовикам 183-е постановление ограничило надбавку — по 30%. А ведь 30% цветов приходится выбросить.

Цветы ломаются при погрузке и пока едут из Голландии в фурах срезанные, вперемежку с горшечными; а еще сохнут, пока их растамаживают и развозят по магазинам. Последние две недели 9 компаний-оптовиков не делали завозов из Голландии. Те предприниматели, у кого много точек по Минску, еще распродают остатки. Мелкие магазины закрылись: нечем торговать. Особенно тяжело пришлось частникам у станции метро «Институт культуры». С них взяли миллионы на ремонт павильонов, а отработать их теперь невозможно.

— Мы обращались в Минэкономики с просьбой отпустить наценку на цветы. Сказали — рассмотрят ситуацию, но до Нового года ничего не изменится.

— И что, в Новый год — без цветов?

— Не думаю. Придется работать с убытками, чтобы не потерять бизнес. Ведь цветы в Голландии продают на аукционе. Не подашь заявку на участие — рискуешь больше не попасть. Но когда появятся цветы — неизвестно. А белорусских всем не хватит. Да и ассортимент у отечественных теплиц небольшой.

CЧИТАЛКА «КП»

Почему цветы такие дорогие?

Небольшая точка с цветами закупает за раз около 2 тысяч роз. Одна роза на аукционе стоит 1 — 1,5 евро. Выходит около 7 миллионов рублей.

10% уходит на уплату налога.

Аренда самой маленькой точки в центре площадью 4,5 метра и зарплаты сотрудникам — 80% себестоимости.

30% товара уйдет в мусорку.

Чтобы хотя бы вернуть себе деньги, каждую розу нужно продать на 120% дороже. То есть за 9 тысяч рублей. А по 183-му постановлению максимальная наценка — 30%. Продавать розы приходится по 5300 рублей за штуку.

Другой выход — наращивать объемы реализации. Но маленькие ЧУПы не могут себе этого позволить.

ОФИЦИАЛЬНО

— Мы не слышали, что есть какие-то проблемы с цветами. Обязательно разберемся в ситуации, — пообещал минчанам начальник управления организации торговли, общественного питания и новых технологий главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Алексей РОМАНОВ.

А что бы вы подарили вместо цветов?

Николай Журавский, директор отеля «Минск»:

— Внимание прежде всего! Недавно у одной сотрудницы было 60-летие, а цветы купить было негде. Выкрутился! Купил набор статуэток красивой дамы, помните, как раньше матрешки продавались, маленькая-большая. Юбилярша была в восторге.

Лидия Буримская, директор магазина «Подарки»:

— Можно бутылочку с бирочкой упаковать вместо цветов: начальнику, менеджеру, мужу… Или удостоверение Казановы, прикольную открытку. Среди пожилых людей популярностью пользуются пояс и наколенники из верблюжьей шерсти. В случае падения мягкая посадка гарантирована.

Валентина Щербо, мама олимпийского чемпиона Виталия Щербо:

— Я вот яблоки дарю. Привезла с дачи два здоровенных мешка, поставила у подъезда с записочкой: «Забирайте бесплатно!!!» Что же такому добру пропадать?! На днях купила несколько больших глиняных горшков — собираюсь в доме божественные лилии выращивать и тоже отдавать людям безвозмездно!

Игорь Ворошкевич, лидер группы «Крама»:

— Деньги — сто процентов, что никто не обидится. Я живу по тарифу «скромно», поэтому мои дары выглядят не настолько богатыми, как хотелось бы. Обычно дарю абстрактные картины, которые сам и нарисовал. Можно купить еще бутылку хорошего спиртного.

Ирина Дорофеева, певица:

— Я вообще трепетно отношусь к подаркам. Недавно у моей мамы был день рождения. С моим личным фотографом Аллой Ткаченко разобрали старинный архив, где мама с папой еще в молодости снимались. Мы эти фото, так сказать, реанимировали и сделали из них большие портреты в красивых рамках. Это так душевно! А для помощи в хозяйстве — нужную бытовую технику.

Юрий Зиссер, генеральный директор TUT.BY:

— Экстремальных подарков не рискую делать. Моему коллеге на день рождения как-то подарили морскую свинку. На переговоры он притащил с собой деревянную коробку с веревкой. Через полтора часа из нее раздался звонкий писк. Мы испугались, может, мышь где-то. «Это моя свинка проголодалась, не бойтесь!»

Светлана Рыжикова, художник:

— Знаете, как говорят, идеи есть, а «материалу нету» (смеется). Всем знакомым предпочитаю дарить умные книги. И себе сделала маленький подарок — Джона Грея «Марс и Венера», этакая шахматная многоходовая партия — как надо грамотно раскрутить любого мужчину, в том числе и на подарки. Например, попросить о помощи — без упреков, капризов и истерик. И вот я забегаю в антикварный магазинчик, а там такой интересный мужчина на меня смотрит. А я и растерялась. В общем, за неимением практики так и не поняла, как в этой самой шахматной партии ходит самый обычный конь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)