Общество

Наталья Колесниченко, Завтра твоей страны

Мимо цели: почему властям не выгодно ловить «тунеядцев»

Неработающие граждане получили первые квитанции с перерасчетом за горячую воду. И сразу за два месяца — январь и февраль. Жировки потяжелели от 13 до 48 рублей.

Как правительство могло бы увеличить занятость не запугиванием, а поддержкой граждан. И почему второй вариант «тунеядского» декрета, как и первый, незаконен и неэффективен, разбираемся вместе с экспертами.

Декрет №3 о предупреждении социального иждивенчества привел только к одному результату – объединил жителей больших и маленьких городов, вышедших в 2017 году на уличные протесты. Еще он показал, что граждане не рвутся исполнять любой каприз власти, ведь сотни тысяч получивших письма «счастья» просто проигнорировали требование правительства и подписавшего документ президента платить в казну «тунеядский» налог.

Власть не стала признавать, что декрет неэффективен, а сделала людям одолжение, «оптимизировав» его и превратив в декрет №1 о содействии занятости. Теперь с незанятых, по мнению чиновников, в экономике будут брать полную стоимость некоторых коммунальных услуг, а специально созданные комиссии – предлагать им работу.

— Когда-то в советской Конституции было написано, что каждый советский человек обязан трудиться. В современной белорусской Конституции и в подписанных страной международных соглашениях предусматривается именно право на труд. А принудительный труд запрещается, за исключением труда по приговору суда, — поясняет юрист Сергей Балыкин.

Базы незанятых в экономике составлялись без согласия самих граждан, без постановления судов или санкций прокуроров. В них находится много личной информации о жителях страны. Это противоречит законодательству о персональных данных.

Появление подобного декрета — психологическая и историческая проблема для страны, отмечает руководитель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин.

Продолжение материала читайте здесь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.8(12)