Место, куда не ступал кризис
Житель Гомеля Петр Филон, который организует экскурсии по Чернобыльской зоне, рассказал о местных достопримечательностях, а также о том, в каких условиях сейчас там живут люди.
По словам собеседника «Салідарнасці», сегодня белорусская часть Чернобыльской зоны сильно отличается от украинской.
— В украинской зоне жизнь есть, — рассказывает он. — Чернобыль вопреки мифам — это жилой город, с магазинами, барами, отелями. В городе нет только школ и детских садов, так как нахождение в зоне детей запрещено. Постоянно проживают в нём 500-700 человек, а вахтово сменяется же 2-3 тысячи жителей, это строители, работники ЧАЭС, сотрудники зоны отчуждения, также есть охрана, полиция и ГАИ.
Как замечает Петр Филон, о туризме в белорусскую зону говорить не приходится.
— Здесь его вообще нет, так как посещение зоны отчуждения с целями туризма или отдыха запрещено. Зоны отчуждения и отселения необитаемы — в них кроме охраны и сотрудников зоны никого нет.
Территория Полесского радиационно-экологического заповедника очень сильно загрязнена трансураниевыми и плутониевыми элементами, говорит собеседник:
— Эта часть пострадала больше украинской зоны, нахождение в ней может быть опасным для здоровья.
Тем не менее, некоторые люди уже многие годы живут на территориях, загрязненных радиацией.
— Мне известно, что есть только двое жителей зоны отселения Добрушского района — дед Микола и бабушка, как зовут которую дед и сам не помнит, живёт она на другом конце деревни. Живут они в деревне Демьянки, возле старинной усадьбы, — рассказывает Петр Филон. — Им привозят пенсию, приезжает автолавка с продуктами, имеется у них и своё подсобное хозяйство. Несмотря на превышение фона в 4-5 раз они себя хорошо чувствуют, прожив там 30 лет. Как на них отразились последние финансовые проблемы в стране? Не думаю, что кризис затронул двух обитателей зоны.
Один из жителей деревни Демьянка
Предприниматель считает, что посещение белорусской части зоны вполне можно было разрешить для посещений с ознакомительной целью.
— Место достойное посещения и, при соблюдении правил посещения, безопасное здесь только одно — деревни Демьянки и Вылево в Добрушском районе, которые находятся рядом. Например, там находится красивейшая старинная усадьба Герардов.
Это помогло бы людям проще относиться к последствиям Чернобыля, от которых нам никуда не уйти, да и меньше быть подверженным радиофобии, которая оказывает более негативное воздействие, чем сама радиация в малых дозах, — замечает Петр Филон.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное