Комментарии
Дмитрий Растаев, Фейсбук

«Мертвые в любви не нуждаются»

Знаете, чего я больше всего боюсь, когда случается какая-нибудь трагедия? Несметного роя плакальщиков, тут же выюркивающих изо всех щелей и начинающих причитать в духе «Знаете, каким он парнем был?».

Ещё вчера о человеке в лучшем случае не помнили, в худшем тихо злословили за его спиной, а сегодня: «Гениальный! Великий! Почти святой!»

И дело даже не в гипертрофии качеств усопшего - все мы из плоти и крови, и в каждом немного от неба, немного от земли, но о покойных либо хорошо, либо никак - а в том, что самому человеку все эти фанфары ой, как пригодились бы при жизни, а не теперь, когда в его доме играет музыка, но он её не слышит.

Ладно, Шеремет, предположим, не испытывал дефицита общественного внимания. (Хотя, кто его знает? Всё субъективно). Но на моей памяти уйма случаев, когда человека при жизни забывали, не замечали в упор, а «каким он парнем был» начинали голосить лишь после его кончины.

Взять того же Марцева. Кто-нибудь в последние годы говорил ему те слова, которыми растекались по древу после его ухода? Или Кононович. Парень кого-нибудь интересовал, пока не разбежался с крыши? Алексиевич, пожалуй, одна из немногих, кто избежал этой участи - её обласкали любовью ещё тёплую, неповреждённую. Хотя до вручения премии даже не все «продвинутые» были в курсе, что она живёт в Минске, а не в Варшаве или Вильнюсе.

Причина, по которой так истово хвалят мёртвых, и игнорируют живых, не только и не столько в том, что обезьянки, претендующие на звание sapiens, хотят воздать должное своему ушедшему сородичу. Нет, здесь работает так называемый «принцип мёртвого льва». Льва, которого безопасно не только пинать, но и чествовать: сколько бы ты его ни хвалил, он не займёт твоего места под солнцем, не вытеснит тебя из уютной ниши. Мёртвый лев безопасен во всех отношениях, а начни хвалить живого - глядишь, он и правда вырастет настолько, что Боливар не вынесет вас двоих.

Пишу это я не для того, чтобы острунить плакальщиков - нет, ради Бога, плачьте и славословьте, лучше уж поздно, чем никогда. Просто ещё раз зову всех нас подпрыгнуть над обезьяньими повадками и перестать бояться живых «львов». Мёртвые в любви не нуждаются. В ней нуждаются те, кто ещё не шагнул в долину смертной тени. «Поплачь о нём, пока он живой...». Земля большая, а солнце ещё большее - места всем хватит.

Любви может не хватить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)