Комментарии
Дмитрий Растаев, «Белгазета»

Мертвец идет

В конце XVIII века по Европе гастролировал молодой ученый по имени Джованни Альдини, предлагавший публике невероятное зрелище.

Альдини был племянником Луиджи Гальвани – того самого, что придумал с помощью электрического тока «оживлять» препарированную лягушку – но в своих опытах он зашел дальше дядюшки и пропускал электрический ток уже не через лягушку, а через тело мертвого человека.

Эффект был потрясающим: челюсти покойника начинали дергаться, лицо корчилось в гримасе, а ноги сами собой пускались в пляс. Публика была в шоке. Регулярные выходы «в свет» бывшего украинского президента Виктора Януковича чем-то напоминают гальванические сеансы досужего итальянца.

С тем, что экс-гарант Украины – политический труп, сегодня, похоже, не спорят даже в стане кремлевских соколов. Однако в случае необходимости любой политический труп на какое-то время можно оживить с помощью всемогущих масс-медиа. Чем пропагандистское шапито Кремля и занимается в последнее время с навязчивой регулярностью.

Пляски «живого мертвеца» дорого обходятся Украине. После первой его демонстрации на публике в Крыму появились «зеленые человечки» и началась ползучая оккупация полуострова.

После второго сеанса Путин получил добро на официальное введение войск в Украину и аннексировал Крым.

В ходе своих последних «явлений народу» – интервью НТВ и Associated Press на прошлой неделе, заявление для ИТАР ТАСС на позапрошлой – гальванический живчик обозвал нынешнее руководство Украины нелегитимным и потребовал референдумов об определении статуса в каждом ее регионе. И вот теперь Кремль с помощью своих «туристов» начал серию массовых провокаций на юго-востоке Украины с объявлением «независимых республик».

Понимает ли Янукович, что подобные действия разрушительны для его родины? В глубине души – да, наверняка, понимает. Но гордыня, ущемленная в самом болезненном месте, не дает ему втопить в пол тормоза, вынуждая действовать по принципу «Так не доставайся же ты никому!».

Но пароксизмы уязвленного самолюбия когда-нибудь схлынут, жаба по утраченным активам сдуется – и тогда Янукович окажется лицом к лицу с Вечностью, которая станет для него самой страшной пыткой.

Нет, физически он будет выглядеть все еще живым и даже в меру упитанным – Кремль наверняка выделит ему достаточное количество сребреников, чтобы безбедно провести остаток дней на какой-нибудь Рублевке – но дни эти будут сопряжены с мучительным осознанием своей позорной роли в истории родины.

Да, наш «герой» сегодня не только политический, но и исторический кадавр. В украинской историографии я не самый великий спец, но имеющихся знаний хватает, чтобы предположить: как бы ни сложилась история Украины дальше, Янукович останется одной из самых презренных фигур в ее летописи. Если не самой презренной.

Примеров, когда глава государства бежит на чужбину, человечество знало немало. Далеко и ходить не надо – вспомнить тот же Кыргызстан, откуда за последние десять лет сбежало аж два президента. Но случаи, когда покинув страну, бывшие руководители начинали активно работать на её разрушение, в общем-то, наперечет.

Даже деятели времен печально известной Руины – драматического периода в истории Украины, когда страна оказалась на грани распада – все эти Выговские и Пушкари, так дравшие во второй половине XVII века чубы друг другу, что трещала вся Украина, от Слобожанщины до Левобережья – не порождают той неприязни, которую вызывает фигура трусливого «гетмана» начала XXI века.

Да, некоторые из них заключали союз с Москвой – чтобы иметь козыри против тех, кто заключил союз с Польшей – но при этом они были áкторами процесса, самостоятельными фигурами на шахматной доске истории, да к тому же сами находились в Украине, на передовой всех ее пертурбаций.

Янукович же оказался пешкой в чужих руках на чужом поле, причем, не исключено, что ещё до своего бегства из Киева.

– Подумайте, ведь если б Янукович не бежал к нам, то и Россия не смогла бы ввести войска в Крым!» – заметил давеча в интервью интернет-изданию Colta известный российский политолог Глеб Павловский. Знаковое замечание.

И вот эту свою историческую кончину Янукович чувствует всеми фибрами подкорки. Чувствует, но боится признать умом. Недаром же всякий раз, появляясь на публике, он твердит как заклинание: «Я живой... Я живой...» – словно силится убедить в этом не столько других, сколько себя самого.

Заявления Януковича о своей «живучести» стали в Сети предметом для шуток

Впрочем, у него еще есть возможность вернуться к миру живых – но для этого он должен пройти обряд живительного покаяния. Беглому украинскому президенту еще не поздно набраться мужества, отказаться от дальнейшего участия в кремлевских игрищах, и искренне попросить прощения у народа Украины – за собственную трусость, за гибель людей, за Крым...

Да, после этого вряд ли ему достанется теплое место на Рублевке, возможно, даже он попадет в места не столь отдаленные – но зато получит снисхождение перед судом Истории, и его потомкам не придется стыдливо опускать глаза перед современниками.

В противном случае, ему до конца дней суждено быть гальванической куклой в руках кремлевских Альдини, а по завершении шоу стать всеукраинским символом подлости, трусости и предательства в одном лице. Уже навсегда.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)