Коктейль
 

Мэрилин сегодня не взяли бы на конкурс красоты

В субботу пройдет конкурс «Мисс Мира-2006». Беларусь на нем будет представлять Екатерина Литвинова. Есть ли у нее шансы на успех? Это зависит от конъюнктуры, складывающейся в настоящее время на подобных конкурсах.

Недавно «Московский комсомолец» попытался разобраться, как менялась мода на красоту. В этом ему помогли эксперты. Модельер Елена Супрун объяснила, чем “брали публику” признанные красавицы прежних лет, а Татьяна Андреева, директор конкурса “Краса России”, оценивает их шансы на победу по сегодняшним меркам.

Время — начало ХХ века.

Актриса Вера Холодная.

Е.С.: — Суперзвезда русского немого кинематографа считалась идеалом красоты в начале ХХ века. Немножко еврейский тип: печальное выражение темных глаз, черные волнистые волосы, опущенные уголки губ. Ее главной особенностью были глаза — трагические, мученические. Для черно-белого немого кино ей специально делали затемненный грим. Этот образ тиражировался в моде: женщины стали красить глаза под Веру Холодную, делать бровки домиком, как у Веры Холодной… У нее была довольно полная фигура — грузные бедра и висящие груди, — но это все скрывалось костюмом. Если одеть Веру Холодную в купальник, это было бы малопривлекательное зрелище!

Т.А.: — Боюсь, члены жюри конкурса “Мисс мира” ужаснулись бы при виде Веры Холодной. Подумали бы, что человек не в себе. Может, если одеть ее в модную одежду и сделать современный макияж, по чисто внешним критериям она и подошла бы. Но тот образ, который в 20-е годы был популярен, абсолютно не соответствует нынешнему. У Веры Холодной образ не красивой молодой талантливой девушки, которая может быть послом мира и нести добро, а наоборот — недоступной роковой женщины, разбивающей сердца. Думаю, жюри завернуло бы ее в первом же туре.

Время — 40-е годы.

Актриса Марлен Дитрих.

Е.С.: — По канонам красоты того времени она была слишком высокого роста, но замечательная фигура, прекрасные ноги компенсировали этот “недостаток”. У нее была совершенная пластика лица, за это ее очень “любила” камера. Я считаю Марлен Дитрих шедевром лица с начала века и до нынешних времен. У нее необыкновенные, скульптурные черты: красивые скулы, глубокие веки, красивый лоб, великолепная улыбка, нос, правда, немножко уточкой, но это она всегда умела скрыть с помощью света. Главное — Марлен Дитрих знала свои достоинства и недостатки, умела подчеркивать первые, стушевывать вторые и подавать себя как истинную звезду.

Т.А.: — Культовая фигура и моя любимая героиня. Вообще, это спорный типаж красоты. Во-первых, как настоящая женщина, она знала, как себя преподнести. Достаточно вспомнить историю про стоматолога, удалившего ей задние зубы, и про специальное освещение, которое оператор ей выстраивал во время фильмов. Это как раз и давало тот эффект роковых впалых щек на фоне ярких обрисованных губ. Нельзя сказать, что Дитрих — эталон женской красоты, но стиля — однозначно. И силы. Которая порой и отпугивает мужчин. Ей совсем не надо на конкурс “Мисс мира”. Она из другой номинации. Для меня она — сверхженщина.

Время — 50-е годы.

Актриса Мэрилин Монро.

Е.С.: — В 50-е годы в Америке были популярны рисованные журналы в стиле, называемом pin-up: на страницах красовались замечательные курносые блондинки с высокой грудью и красивыми ножками на высоких каблуках. Они были одеты или в красивое белье, или в открытые платья. Каждый американский солдат украшал свою казарму такой картинкой.

Вся американская кинокультура 50-х годов была основана на пин-ап. И Мэрилин Монро — живое воплощение этого вида искусства, отсюда ее невероятная популярность.

Фигура актрисы почти мультяшная: узкая, очень утрированная, затянутая в корсет талия, специальные, особым способом выстроченные остренькие лифчики, очень сильно поднимающие грудь, весьма пышные бедра, коротковатые ноги, которые компенсировали за счет очень высокого каблука, и довольно пышные щиколотки — тогда это не считалось недостатком.

Т.А.: — Мэрилин Монро — образ на все времена, образ абсолютной женственности. Но! Ее бы голову и на тело Клаудии Шиффер — даю гарантию, что стала бы “Мисс мира”! Лицо Мэрилин соответствует ее женственной фигуре. Черты лица — мягкие, очень податливые, чувственные губы, яркие глаза. И, соответственно, такая же фигура с плавными очертаниями. И все-таки — средний рост, 163 сантиметра. А на сцене люди маленького роста теряются, из зрительного зала даже девушки под метр восемьдесят не кажутся высокими. Только приз зрительских симпатий.

Время — 70-е годы.

Актриса Софи Лорен.

Е.С.: — Это красавица № 1. Тот редкий случай, когда красота — вне времени и модных тенденций. Ее не с кем даже сравнить — американские кинозвезды рядом с ней даже не валялись. Мало того что у нее идеальные черты лица, так еще и фигура умопомрачительная. Хоть она и южная итальянка, у нее несвойственное для итальянцев расположение глаз, немного восточное. Глаза очень раскосые и очень крупные. В принципе у нее неправильное лицо, но оно настолько красиво и пластично! Еще добавьте сюда типично итальянскую чувственность… В 70-е годы она была настоящей секс-бомбой!

Т.А.: — Вот она, считаю, как раз могла бы стать “Мисс мира” и сейчас. Все у нее есть: ни убавить, ни прибавить — идеал. Тоже очень женственная фигура, только при высоком росте. И прекрасные тонкие черты лица, шикарные волосы. В этом плане она уникум — прямо сразу на первое место.

Время — 90-е годы.

Супермодель Синди Кроуфорд.

Е.С.: — Порождение своего времени, времени равенства полов, времени моды на унисекс. Девушка маскулинной породы, которая все время занимается спортом, чего-то там себе качает без конца. Мне это совсем не нравится. Но в 90-е Синди Кроуфорд была суперзвездой — потому что совпадала с общим настроением. И лицо у нее такое же — мужского типа. В общем, накачанная женщина с грубым лицом.

Т.А.: — Тоже подходит. Мода на красоту за последние лет 15 сделала своеобразный виток. Если в конце 90-х — начале 2000-х в фаворе был унисекс, то сейчас снова — “реалвумен”. Разве что Синди Кроуфорд холодновата. Боюсь, сегодня она проиграла бы той же Софи Лорен, не зажгла бы сердца членов жюри. Все-таки Синди, на мой взгляд, больше именно модель, чем красавица. Социально для меня она непонятна. Может, я просто не большой поклонник ее красоты? В пятерку бы, наверное, попала.

Наше время.

“Мисс Вселенная” Оксана Федорова.

Е.С.: — На одном уровне с Синди Кроуфорд. Как объяснить? Ну, бывают грубые лица. Они могут быть красивыми, но в них есть что-то мужское. Из серии “я и баба, и мужик”. Тоже дань времени — бизнесвумен, женщина, которая ни в чем не уступит сильному полу! Бывают красавицы, на которых смотришь и понимаешь, почему мужчины все ради нее готовы отдать. А бывают сильные мужиковатые бабы, хоть и красотки. О таких думаешь: “О Господи, не дай бог посмотрит в мою сторону!”

Т.А.: — Ой, я в восторге от нее. Считаю, Оксана и есть среднестатистический современный типаж — для всех конкурсов подходит. Все при ней: и прекрасная фигура, и открытое светлое лицо. Положительную энергию несет человек. Плюс — она еще и одаренная девушка. Что еще надо? В тройке лучших — 100 процентов.

СПРАВКА "МК"

Обычай выбирать “королей” и “королев” в честь различных народных праздников возник в Европе еще в Средние века, но первый конкурс красоты в современном понимании решил провести в 1854 году знаменитый американский шоумен Барнум. Он уже проводил конкурсы красоты среди собачек, птиц и младенцев, но идея устроить состязание в женской красе американскую общественность шокировала — и конкурс был запрещен. Красоту пришлось оценивать не вживую, а посредством разглядывания дагерротипных снимков. Газеты тут же подхватили моду и несколько десятилетий с успехом проводили конкурсы красоты по фотографиям.

Первый “настоящий” конкурс красоты, да еще в купальных костюмах, прошел в 1880 году в американском штате Делавэр. С тех пор конкурсы стали неотъемлемой частью летнего пляжного отдыха в Америке. Несмотря на растущую популярность подобных состязаний, это дело в глазах среднего класса считалось не слишком приличным.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)