Скандалы
Сергей Балай

«Меня стали бить и таскать за волосы, на мои вопросы “за что?” говорили: “За все!”»

Сестру политзаключенного Александра Класковского вывели босиком из дому, избили и бросили в камеру к бомжам.

Ночью 5 мая в квартиру дочери известного политолога Александра Класковского наведались сотрудники милиции.

– Около часа ночи позвонили в дверь два милиционера, потребовали открыть. Я растерялась и открыла, тем более на примере брата была уверена, что в квартиру они все равно проникнут, – рассказала «Салідарнасці» Ольга Класковская. – Меня выволокли в коридор босую и одели наручники. Дверь захлопнулась и они начали звонить и ломиться в нее снова. В квартире спала моя маленькая дочь Мирослава, она подошла к двери, но я ей крикнула, чтобы она не открывала. После меня вывели на улицу, босиком, посадили в микроактобус и отвезли в Ленинский РОВД.

То, что происходило дальше, Ольга Класковская сравнивает с 1937 годом.

– Люди, которые за мной приехали, знали, кто я. Они называли меня по имени и отчеству, глумились. По приезде в Ленинский РОВД меня стали бить и таскать за волосы, на мои вопросы «За что?» не отвечали, смеялись и говорили – «за все!». Били в основном по затылку, – вспоминает собеседница «Салідарнасці». – После бросили в камеру к бомжам, когда я попросила воды, то обругали и отказали.

К счастью для сестры бывшего милиционера Александра Класковского, ее узнал один из проходивших по отделению работников милиции, который служил с ее братом.

– Он спросил, почему я здесь, потом увидел, что я босая и спросил телефон моей мамы, позвонил ей и сказал, чтобы она приехала в РОВД, – делится пережитым Ольга Класковская. – Мама приехала только под утро вместе с моей дочкой. Все это время меня то выводили из камеры, то снова в нее сажали, ничего не говоря. Только били и таскали за волосы. Особенно усердствовал один прапорщик по имени Сергей. Когда приехала моя мама, он сказал, что я дралась с милицией и клеветала на президента. Потом сказал, чтобы я подписала протокол, я отказалась это делать. Под утро меня просто вышвырнули из РОВД, на прощание, сказав, что если я так себя буду вести, то могу не увидеть своего ребенка.

Сейчас дочь известного политолога собирается пройти медицинское освидетельствование.

– Я боюсь, что рука сломана, кроме того, сейчас стали видны все ссадины и кровоподтеки, которые остались после «общения» с милицией, болит все тело, – говорит Ольга Класковская.

Недавно вернувшаяся из эмиграции Ольга Класковская считает, что ее задержание и избиение — это давление на всю семью и не удивлена, учитывая то, как арестовывали ее брата Александра после событий 19 декабря.

– Меня арестовали в Сашиной квартире и, когда везли куда-то закованную в наручники, я поняла, каково на самом деле было тем политзаключенным, о которых мы ничего не знаем, к которым не пускают адвовкатов. Когда я приехала в Беларусь, то не сидела как мышь под веником, я комментировала дело своего брата, участвовала в акциях солидарности у Красного костела, старалась попасть на суды. Теперь меня хотят растоптать, сломать, – отмечает Ольга Класковская. – Так или иначе, но своего они не добились. Конечно, мне неприятно и мерзко, что со мной так обошлись, ужасно, что все это видела моя дочь, но я не боюсь. Когда я думаю о Саше, как приходятся ему, я понимаю, что я еще легко отделалась. Теперь я еще больше укрепилась в понимании, что все делаю правильно.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)