«Мечты скукожились»

Письма к дочери – о российских планах новых территориальных приобретений и реальности.

– Накануне «Медуза» написала о российских планах новых территориальных приобретений. Такая, видимо, психологическая компенсация за альтернативные успехи в специальной военной операции. Вот три месяца назад мечтали про Киевскую, Львовскую и Одесскую народные республики, а сейчас мечты несколько скукожились.

И поскольку ОРДЛО, даже вместе с ХерНР на великие завоевания не тянет, то, пишут, что в Кремле решили окончательно лишить своего младшего союзника его уже очень маленькой, но гордой независимости. Говорят, что единый референдум о вступлении в Россию в Беларуси и условно независимых республиках может пройти в единый день голосования 11 сентября.

Я с тобой, конечно, не буду обсуждать про то, есть у них такие планы или нет. Потому что опровергать их наличие можно только с помощью логики и здравого смысла, а когда дело доходит до российских властей логика и здравый смысл — сомнительные аргументы. Я тебе только одну умную вещь скажу: 11 сентября, в условиях специальной военной операции, это условно-неопределенное будущее. Практически как плюс/минус бесконечность.

Вот за три месяца у самой специальной операции появился уже третий по счету план. С первым планом все было четко — три дня на взятие Киева и потом парад по Крещатику в сопровождении военного оркестра. Даже удивительно, что там могло пойти не так. Второй был скромнее, но тоже хорош — великий донбасский котел и полная, безоговорочная победа на Донбассе к 9 мая.

И вот, после того как оба эти плана взял на борт русский военный корабль, пришло, видимо, время для третьего. Вчера российский министр обороны популярно объяснил, что неспешность российского наступление есть прямое следствие врожденного гуманизма и человеколюбия.

А секретарь российского Совбеза Патрушев сказал, что со специальной операцией торопиться не надо. Потому что, специальная операция это тебе не ловля блох, она спешки не терпит. И суеты не терпит. А еще, наверное, больших собак и громких звуков.

Так что третий план даже лучше, чем два первых. Это тебе не план для спецоперации, а наоборот — спецоперация для плана.

И если бы его приняли с самого начала, то можно было бы не мучиться, придумывая всякие нелепые объяснения. Ну там про передислокацию войск или необходимость утилизации морально устаревших плавательных средств.

Потому что по третьему плану все пошло буквально с самого начала. От танков под Киевом до русского военного корабля. И теперь этим планом можно будет объяснить все, что угодно. Даже альтернативное наступление в любом тактическом направлении и на любую стратегическую глубину.