Скандалы
AUTO.TUT.BY, фото Игорь Матвеев

Мать пьяного полковника милиции из Витебска осудили за дачу ложных показаний

Суд Железнодорожного района Витебска 18 апреля рассмотрел административное дело по ст. 24.4 КоАП (Заведомо ложные объяснения или заявления) в отношении Ларисы С., матери начальника одного из РОВД областного центра, полковника милиции Сергея С.

Сергей С. и Лариса С. в коридоре суда

Женщина признана виновной в даче ложных показаний и оштрафована на 10 базовых — 2,1 млн рублей.

С исковым заявлением в суд обратилась ГАИ УВД Витебского облисполкома. Сторону истца в процессе представляют начальник МРО ГАИ УВД Витоблисполкома Александр Степанов и инспектор по розыску батальона ДПС Сергей Прокуденко. Ответчицей выступает Лариса С., которая, по мнению сотрудников ГАИ, лжесвидетельствовала в ходе рассмотрения административного дела за пьяное вождение и создание аварийной обстановки в отношении ее сына, начальника РОВД, полковника милиции Сергея С.

В суд в качестве свидетелей были вызваны Артур и Алина, а также одна из свидетелей со стороны семьи С. — Л. Ю., занимающая должность главного бухгалтера на крупном витебском предприятии.

В первом ряду инспекторы ГАИ, за ними — Артур и Алина, в последнем ряду — полковник милиции Сергей С.

— Сергей и Лариса С., а также Людмила Ю. в ходе рассмотрения дела давали заведомо ложные показания. Это подтверждается записями видеокамер, установленных на месте инцидента, а также противоречиями в показаниях сына и матери, — рассказывал суду представитель ГАИ Александр Степанов.

Артур Я., который остановил автомобиль с нетрезвым полковником милиции за рулем

Всем участникам административного процесса, сообщил представитель ГАИ, дававшим такие противоречивые показания, было предложено пройти проверку полиграфом — так называемым «детектором лжи»: «Артур и Алина участвовали в опросе с использованием полиграфа — признаков лжи в их словах не выявлено, семья С. отказалась от проверки».

Полковник не отрицает того, что в момент инцидента он был пьян — освидетельствование показало более 2 промилле. По его словам, выпил он потому, что «в тот день в семье произошло важное событие — из роддома забрали его племянника». Но Сергей С. настаивает, что он находился на пассажирском сиденье, а за рулем была его мать.

В ГАИ уверены: полковник и его мать давали заведомо ложные объяснения.

— Ставки высоки, — говорил суду Степанов. — Мать и не на такое пойдет ради сына. Ведь если подтвердится, что С. управлял автомобилем, будучи нетрезвым, в его случае это повлечет не только административную ответственность, но и увольнение из органов внутренних дел.

Пенсионерка Лариса С. в суде поддержала свои предыдущие показания — полностью. В момент инцидента водительское удостоверение у пенсионерки с собой отсутствовало, хотя вообще права у нее есть, стаж вождения — около 30 лет.

Свидетель Людмила Ю. сообщила, что «она к машинам подходила, но теперь понимает, что ничего не помнит и не видела, кто выходил из-за руля». Завтра, кстати, свидетельницу ждет суд в другом районе Витебска: ГАИ обратилась с иском о лжесвидетельствовании и к ней.

Лариса С., которая якобы была за рулем в момент инцидента

40-летний Сергей С. и на суде придерживался показаний, данных ранее: «Я уверенно заявляю, что именно моя мать в тот день управляла машиной».

Полковник милиции в суде попытался обвинить молодых людей — Артура и Алину — в сговоре с сотрудниками ГАИ. Судья была удивлена.

— Мне кажется, Я. и Б. были знакомы с приехавшими на вызов сотрудниками ГАИ, — говорил Сергей Александрович.

— А вы с ним не были знакомы? — уточнила судья.

— Знаете, я 20 лет в милиции, наверное, виделись где-то...

— Мне кажется, проверка по моему делу ведется необъективно. После инцидента меня попросили написать рапорт об увольнении.

Я не стал этого делать — и начался прессинг, — жаловался Сергей С., видимо, на должностных лиц УВД.

— Показания семьи С. менялись на протяжении всего административного процесса в зависимости от изменявшихся обстоятельств. Это делалось для того, чтобы Сергей Александрович мог уйти от ответственности, — уверен представитель ГАИ Степанов.

Мать Сергея С., пенсионерка Лариса, перед заседанием сообщила журналистам, что, по ее мнению, «процесс в отношении ее сына ведется необъективно, на него оказывается давление со стороны УВД».

В разговоре с журналистами женщина почему-то называет 19-летнего Артура Я. «несовершеннолетним школьником» и жалуется, что «ее удивляет, почему Артур и Алина решили таким образом заработать денег, выбивая у них 300 долларов».

Женщина признана судом виновной в даче ложных показаний и оштрафована на 10 базовых — 2,1 млн рублей. Она собирается обжаловать решение суда.

Напомним, вечером 20 февраля на Московском проспекте в Витебске Артур Я. и его девушка Алина Б. задержали за рулем Hyundai Sonata пьяного, по их словам, начальника РОВД, забрали у него ключи зажигания и вызвали ГАИ.

Эту ситуацию полковник Сергей С. и его мать-пенсионерка Лариса С. трактуют по-своему: якобы за рулем был не полковник, а его мама, а Артур отобрал ключи от их авто, чтобы заняться дорожным вымогательством.

Освидетельствование в ГАИ показало, что полковник был сильно пьян — в его крови было более 2 промилле алкоголя. Он временно отстранен от исполнения обязанностей.

Мать полковника обратилась в СК с просьбой провести проверку и возбудить в отношении Артура уголовное дело за вымогательство. Следователь не нашел в его действиях состава преступления и проверку прекратил — однако недавно ее возобновили. В свою очередь сотрудники милиции искали в действиях Артура состав правонарушения «Самоуправство» — и, как стало известно через день после публикации статьи на TUT.BY, не нашли его.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)