Беседка
Татьяна Зайцева, «7 дней»

Марат Башаров: «Человека-праздника нельзя долго терпеть»

Актер, известный своим донжуанским списком, поведал о причинах краха семейных ценностей, и объяснил, почему часто меняет девушек.

— Марат, пять лет назад вы принимали корреспондентов «7Д» в своем загородном доме. И мы наблюдали семейную идиллию: очаровательная жена Лиза, восхитительная крошка Амели — ей тогда исполнилось два годика, счастливая бабушка — ваша мама, Рауза Абдуловна.

И вдруг как гром среди ясного неба — Лизино официальное заявление о том, что вы с ней расстались. На программе «Ледниковый период» между вами и знаменитой олимпийской чемпионкой Татьяной Навкой завязался бурный роман.

Дальше — больше. В интервью журналу «Караван историй» Лиза с болью, хотя к тому времени она уже устроила свою личную жизнь, рассказала, что небезосновательно ревновала вас на протяжении всей вашей семейной жизни. Припомнила вам и Марию Бутырскую, и Марию Миронову.

А теперь, как известно, и романтические отношения с Навкой уже стали воспоминаниями. Вы действительно такой ловелас?

— Мне кажется, не пристало мужчине бахвалиться своими победами или сетовать по поводу поражений на личном фронте. Но суть я все-таки попытаюсь объяснить.

Подавляющее большинство мужчин мечтают о машинах... Вот едешь, допустим, в автобусе и видишь, как проезжает мимо шикарная, пусть не «Феррари», а просто классная машина — в вузе для меня такой была «девятка», — и рисуешь в воображении картинки счастья: «Ах, мне бы такую!»

Ну, купил «девятку». Ощущение: ты — самый крутой. Некоторое время рулишь с этим ощущением. Но однажды замечаешь, как мимо проносится «Фольксваген». Задумываешься: «А эта, пожалуй, круче».

Дальше появляется возможность взять «Фольксваген». И вот он уже твой. Ты снова счастлив. Ездишь и думаешь: «Вот теперь-то я точно самый крутой».

И вдруг совершенно случайно взгляд останавливается на «Мерседесе». Замираешь от нахлынувших чувств, думаешь вожделенно: «Да-а-а, у меня, конечно, отличная машина, но не сравнить же с этой. Вон какая красотка!»

А она словно зазывает тебя — подмигивает, завлекает, соблазняет формами. Думаешь: «Вот бы ее мне! Все, решено, не могу без нее жить!» И так далее в том же духе…

— Это вы лаконично обрисовали мужскую природу?

— Это моя природа. Каждый раз наслаждаюсь новым обретением: здорово! шикарно! восхитительно! супер!.. Но постепенно остываю.

А за всех мужчин говорить не берусь. Есть же и такие, что приобрели себе «пятерку» и всю жизнь счастливы: холят ее, ненаглядную, лелеют, пылинки сдувают, до конца дней наслаждаются ею одной.

— Получается, что вы в принципе не можете остановиться в этом поиске, в выборе, все равно всегда будет желание обладать чем-то, вернее, кем-то, кто лучше?

— Конечно. Для меня нет предела совершенства. В том-то и проблема: такие, как я, просто не могут ценить то, что имеют, не способны дорожить тем, чего так сильно добивались, из-за чего страдали, на что тратили свои нервы.

Тем не менее, я ни о чем не жалею. (С улыбкой.) И безмерно счастлив оттого, что у меня была и «девятка», и «Фольксваген», и «Мерседес»…

— А как насчет известного утверждения о том, что мы в ответе за тех, кого приручили?

— Но я же не говорю, что цинично попользовался, наездился и бросил. Когда заполучаю свою мечту, точнее, судьба мне дарит, я абсолютно счастлив — летаю, буквально летаю и — упаси Бог — даже не взгляну ни на что другое. Короче, не заглядываюсь по сторонам, мне ничего не нужно, лишь бы моя ласточка всегда была самой ухоженной, самой красивой. И на фиг мне чужая машина, еще и запчасти для нее дорогие покупать…

— Разве это эмоциональное состояние невозможно побороть разумом? Все-таки судьба соединила в пару, столько вместе прожито. Стоит ли лишать себя всего ради нового временного увлечения?

— Наверное, не стоит. Но… Мы стали слишком избалованными, перестали ценить то, что имеем.

Мой знакомый рассказал, что у одноклассников его сына почти все родители разведены. Раньше с ужасом, с сочувствием смотрели на таких детей: надо же, бедные, у них родители не живут вместе. А теперь удивление другого рода: «Сколько-сколько родители в браке? Со студенческой скамьи? Ну ни фига себе...»

Сейчас все происходит иначе: встретились, родили ребенка, разошлись. Все. Дальше поехали. Я много думал о том, почему так происходит. Мы забыли про традиции, не чтим их. Смотрим на Америку, на Европу. А свою историю забываем. Не хотим вспоминать. Потому что страшно, потому что страну нашу во все времена колбасило.

Но ведь раньше, если люди венчались, это было все — брак на всю жизнь. Катерина в «Грозе» с обрыва кинулась, Анна Каренина под поезд бросилась. Поскольку клятву, данную перед Господом Богом, нарушили.

А сейчас как? Повенчались люди в церкви, а потом надоели друг другу, нашли себе кого-то на стороне, пришли опять в церковь, и их развенчали. А зачем же тогда было идти под венец?..

Если говорить честно, мне семейная жизнь по душе. Мне так нравилось пойти, допустим, вместе в театр. Потом прийти домой, обсудить спектакль, обменяться со своей половиной впечатлениями. И, между прочим, от такого совместного времяпрепровождения молекулы семейной жизни соединяются еще крепче.

Уверен: сохранились еще где-то такие семьи, в которых существуют семейные обеды по выходным, ужины по вечерам. Но это крайне редко. А в основном: «Алло, ты где?» — «Там-то». — «Перекусил?» — «Нет еще». — «Да? Ну зайди куда-нибудь. А я уже поела, с подружками…» Он в одном месте, она в другом.

А в семье люди должны стараться максимально быть вместе. Но так не получается. Ритмы у нас другие, ценности другие: урвать побольше, еще урвать, еще и еще… И не успеваем осмотреться толком, разобраться в том, что происходит с тобой, с твоим родным человеком, с родителями, с детьми. Не говорим себе: «Эй, остановись! Спокойно, стоп…» Вот и упускаем жизнь, теряем за всем этим близкого человека...

Я всегда мечтал, чтобы у меня был большой дом, чтобы к нам приезжали гости, чтобы моя жена готовила обеды, ужины, вела хозяйство. Поэтому и уехал жить за город. Ну а если женщина тоже человек самодостаточный? Она не хочет готовить, ей лучше с подружками посидеть где-нибудь, языками почесать: «ну а ты чего? а он чего? а эти?».

Казалось бы, почему не приехать домой либо встретиться где-то всем вместе? Пожалуйста, отсоединитесь, ведите свои женские беседы за соседним столиком. Это нормально. А мужчины тем временем покурят сигарки вкусненькие, коньячку выпьют. Как хорошо было бы!

Главное, все вместе, а не то что: «Ой, девчонки, мне пора бежать, а то мой уже звонит, ругается». — «Да ладно, плюнь, поехали лучше в караоке». — «А, поехали! Потом что-нибудь придумаем». И звонок: «Знаешь, я сегодня у подружки останусь». — «А-а, вот оно как. Ну, пока, до свидания». Оглядываешься по сторонам: ух ты, а рядом-то какая шикарная автомашина притормозила…

Вот и все. Во всяком случае, в моей жизни именно так и происходило. Хотя конечно же я тоже не святой…

(С улыбкой.) Меня многие называют человеком-праздником. А я правда люблю устраивать людям праздники.

— Наверное, поэтому на вас и не обижаются женщины, с которым вы расстаетесь?

— Возможно. На меня на самом деле мало кто обижается. Хотя кто знает, может, у кого-то в душе и затаилась какая-то обида. Но мне об этом неизвестно.

Честно говоря, я ни с кем не расставался. В основном расстаются со мной. (Усмехнувшись.) Очевидно, человека-праздника нельзя долго терпеть. Вот и говорят: «Как достал этот праздник, хочется уже и отдохнуть. Башаров, тебя очень много, иди гуляй куда-нибудь в другое место». И гонят безжалостно…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)