Скандалы
Екатерина Пантелеева, TUT.BY, фото Александра Васюковича

Мама спортсменки Юлии Балыкиной: «Прошу приговорить Вишталюка к высшей мере наказания»

В Минском городском суде продолжают рассматривать дело об убийстве спортсменки Юлии Балыкиной.

Тело многократной чемпионки Беларуси в беге на 100 и 200 метров нашли в лесу у деревни Старины Смолевичского района в прошлом ноябре. Обвиняемый — ее бывший парень Дмитрий Вишталюк. Родители спортсменки попросили приговорить его к смертной казни.

На заседание Алла Федоровна и Владимир Николаевич, родители Юлии Балыкиной, приехали из Запорожья. На маме черная повязка, с собой портрет дочери, на глазах слезы. Рядом отец.

Первым давать показания еще вчера начал Владимир Николаевич:

— В феврале—марте 2015­го жена сказала, что у Юли есть молодой человек, и показала их фото. Они где-то отдыхали. В июне Юля купила квартиру, там они с Дмитрием и жили. Он помогал с ремонтом. 29 июля я приехал к дочке в гости, тогда мы с Вишталюком лично и познакомились. Я видел, что он хитрый, изворотливый, но критиковать его перед Юлей не стал. Я придерживаюсь того, что моей дочери должно быть хорошо с человеком, которого она выбрала. Если ты видишь с ним счастье, будь, но присматривайся, думай. Денег Юле он не давал. Она его кормила, купила мобильный телефон.

Отец Юлии заметно нервничает. Вытирает слезы и периодически смотрит в свои записи.

— Через несколько дней после моего приезда мы с дочкой уехали в Запорожье. Вернулись — в квартире беспорядок, разбитые бокалы. Там еще с ванной получился эксцесс.

По словам отца, перед отъездом Юлия заказала ванну, привезти которую должны были как раз тогда, когда она была в Украине. Деньги Вишталюку она не доверяла, поэтому спрятала нужную сумму в квартире. С Дмитрием они договорились: как только все привезут, он сбросит ей СМС и она сообщит, где деньги.

Когда Балыкина вернулась, новой ванны не было. Молодой человек сказал, что разбил ее, теперь ему нужно $ 170 на ремонт. Позже он признался: ванна цела. Он вернул ее назад за часть цены, а деньги одолжил.

— Я сказал дочери: этот человек заврался, — продолжил Владимир Николаевич. — Юля призналась, что он не раз просил у нее прощения, падал на колени, молил. Я ему сказал, чтобы деньги вернул. В итоге через пару дней он принес нужную сумму. С тех пор я его не видел. Несколько раз он сбрасывал СМС, чтобы я повлиял на Юлю, и у них возобновились отношения. Я же настоятельно просил дочку: не связывайся с этим человеком. Ни денег, ни СМС — забудь.

В какой-то момент, рассказал отец спортсменки, Юлия собрала вещи Вишталюка и выставила в предбанник возле квартиры. Сразу их забрать он не мог, потому что ему негде было их оставить.

О том, что Дмитрий продолжал помогать Юлии с ремонтом, родители не знали. В своих сообщениях и звонках она говорила «этот работник», не называя ни имени, ни фамилии.

— А он, видимо, понимал: через ремонт может восстановить отношения, — предположил отец Балыкиной.

За несколько часов до трагедии Владимир Николаевич общался с дочкой. Она говорила, что ждет мастера. Жаловалась: он снова сделал плохо. Прислала фото подпорченного потолка в ванной.

— Мы с дочкой всегда были на связи, — говорит Владимир Николаевич. — 29 октября вечером я бросаю сообщение: «Юля, ты где пропала?». Ответа не последовало. Назавтра мне позвонил ее друг, сказал, что второй день не может найти Юлю. Спрашивал, может, она в Украине. О том, что случилось, мне стало известно в поезде. Позвонил все тот же ее приятель. Сообщил, что входную дверь вскрыли, в ванной кровь. Все говорит о том, что Юля мертва. Я также узнал, что в убийстве подозревают Вишталюка.

Во вторник показания в суде дала мама спортсменки.

— В феврале 2015-го я увидела его (Вишталюка. — Прим. TUT.BY) фотографии на странице дочери во «ВКонтакте», — вспоминает мама Юлии Алла Федоровна. — Стала изучать его страничку. Видела, Юля на снимках улыбалась, счастливая. На шее у него заметила буквы (татуировка. — Прим. TUT.BY). Зачем? И у меня сразу пошла неприязнь к этому человеку, но дочери я ничего не сказала. Юля говорила, что это ее парень, ей с ним хорошо.

По словам мамы, дочь рассказывала, что родители Дмитрия погибли в автокатастрофе (вчера Вишталюк сообщил, что его мать умерла от рака, а отца не стало из-за проблем с сердцем. — Прим. TUT.BY). У него есть бабушка в Рогачеве. Юлия Балыкина говорила, Дима работает строителем. Но с шабашками сейчас проблемы, деньги начальник не отдает, поэтому даже в магазине за все расплачивается Юлия.

— Последний раз я с ней разговаривала вечером 27 октября. А 28-го мне приснилось: мы с Юлей идем по коридору, она вырвалась вперед — и тут между нами возникла дверь, превратившаяся в стену.

Всю ночь мама не спала. Назавтра, 29-го, она писала дочери сообщения, но Юлия не отвечала.

— В качестве моральной компенсации за смерть моей единственной дочки, — собралась с силами Алла Федоровна, — я прошу приговорить его к высшей мере наказания. Думаете, он убил одного человека?! Он убил троих, всю нашу семью.

Юлия Балыкина родилась 12 апреля 1984 года в городе Булган (Монголия). Начала заниматься спортом в 18 лет в Украине, в Запорожье. В 2008 году переехала в Беларусь. Мастер спорта международного класса, многократная чемпионка Беларуси в беге на 100 и 200 метров. Выступала на Олимпийских играх 2012 года в беге на 100 метров и эстафете 4×100 метров за команду Беларуси.

В 2013 году Юлия приняла решение об окончании спортивной карьеры (тогда она была дисквалифицирована на 2 года за допинг, срок истек летом 2015 года). С 2014 года она работала тренером-преподавателем Минской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 2 БФСО «Динамо».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)