Макей — преемник Лукашенко?
Поход 4 февраля главы Администрации президента в народ дал жаждущим интриги в белорусской политике повод для рассуждений на тему появления преемника Александра Лукашенко.
Уже на следующих президентских выборах. Действительно, неожиданная инспекция Владимиром Макеем администрации Ленинского района Минска, расчетно-кассового центра и ЖЭСа с выслушиванием очередей и критикой бюрократизма при желании может быть оценена как начало масштабной кампании по раскрутке нового лидера страны. К тому же он заявил, что такие походы в народ будут продолжены по всей стране.
Чем не избирательная кампания без отрыва от производства, так сказать? А Макею легко можно слепить имидж политика что-то между Лукашенко и Машеровым. Только пореспектабельнее что ли. Полиберальнее, попрозападнее и так далее. По крайней мере, как запасной вариант операция "Преемник" вполне может быть запущена президентурой. Мало ли какая ситуация будет в канун следующих выборов? Из-за того же кризиса.
Впрочем, подавляющее большинство аналитиков и политиков считают, что такое развитие событий маловероятно. Разве что публицист и политолог Александр Федута уже несколько месяцев утверждает, что на следующих выборах Александр Лукашенко в президенты баллотироваться не будет.
В ноябре "Мы" писали на эту тему. Вспоминали в том числе и популярного сейчас даже у оппозиции Макея. Например, может быть воплощена в жизнь российская модель. Лукашенко станет Путиным, а Макей — Медведевым.
Кстати, Федута вновь публично поднял тему неучастия Лукашенко в следующих президентских выборах как раз накануне так называемого похода Макея в народ.
На сайте "Наше мнение" он написал: "Следующие президентские выборы — убежден в этом — будут серьезно отличаться от предыдущих потому, что в них не будет участвовать действующий президент Беларуси. И поскольку нет у белорусского общества — вернее, ни у одной из лидирующих в нем элит — кандидатуры, сколько-нибудь сопоставимой по своей личной популярности у больших электоральных групп и обладающей схожей харизмой, разумеется, выборы будут сложными. Проще — когда нет выбора. Сложнее — когда ты убеждаешь сам себя, что нужно голосовать за сильного, потому что он и так победит, или не голосовать вовсе. Но выбирать между двумя слабыми — это всегда очень сложно. Здесь не эмоции являются движущей силой, здесь думать надо, считать. А считать люди не любят. Потому что расчет — как и любое рациональное основание — это ответственность, взятая на себя".
По мнению эксперта, главная сложность для политиков в этом случае — совместить безоговорочное отрицание предшествующего курса предшествующего правителя с использованием его же собственной риторики и имиджа: "Понимаю, что выросло целое поколение, воспринимающее долукашенковскую эру как некий плюсквамперфект, однако напомню: программно Лукашенко был Кебичем в значительно большей степени, чем Кебич. При этом именно в силу своего радикализма он воспринимался как некий "анти-Кебич". Не будь Лукашенко, часть электората пошла бы за Вячеславом Францевичем, а вторая ушла бы к Позняку. А Лукашенко сумел консолидировать эти две ненавидевшие друг друга группы".
Владимир Макей на эту роль вроде бы подходит…
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное