В мире
Мария Давтян, Татьяна Пинская, «Московский комсомолец»

Люди и мутанты на Круазетт

В Каннах ждут звезд как манну небесную. А звезды голливудские здесь желаннее прочих. И вот первое разочарование для них: на Лазурный Берег не приехал Брэд Питт, который вместе с Кейт Бланшетт и Гаэлем Гарсиа Берналем снялся в “Вавилоне”. Зато прислал e-mail с официальным объяснением: мол, ему сейчас важнее быть дома, но он надеется, что его никто не осудит, поскольку причина очень уважительная. О причинах он не говорит, но все мы знаем, что Анджелина Джоли должна родить в конце мая.

“Люди Х” выросли на комиксах

Зато на красной дорожке у зала Люмьер, где проходят главные фестивальные премьеры, показалась команда фантастического боевика “Люди Х: Последняя битва”. А именно: режиссер Бретт Ратнер, актеры Хью Джекман, Холли Берри (про которую говорили, что она на сто процентов не приедет в Канны), Ребекка Ромин Стэймос, Анна Пакуин, Патрик Стюарт, Фамке Янссен и Ян МакКеллен, который здесь заодно представлял и “Код да Винчи”. Вообще, группа “Людей Х” приехала в полном составе. Таком огромном, что в зале для пресс-конференций длиннющий стол был заполнен до конца. А и правда — когда им еще удастся пройтись по Круазетт, да еще и в роли желанных гостей. Потому что этот фильм представляли как отдельное событие, шуму было много, а толку мало. Во всяком случае, в прошлом году на его месте были “Звездные войны” — как-никак величайшая космическая сага, как бы кто к ней ни относился. А к гипотетическому противостоянию людей и мутантов с самого начала было отношение ироничное. И правильно: в третьей части создатели навыдумывали такого, что в страшном сне не приснится. Люди изобретают вакцину, которая в считанные секунды превращает мутантов в обычных людей. Злые мутанты под предводительством Магнето (МакКеллен) опять хотят поработить весь мир и используют в своих целях погибшую в предыдущей части и воскресшую в этой телепатку Джин (Янссен), в которую влюблен Росомаха (Джекман). Противостояние мутантов и людей приобретает формы ядерной катастрофы, с которой чудом удается справиться. Впрочем, Бретт Ратнер совершенно искренне влюблен в свое творение. А почему бы и нет?

— Я вырос на комиксах вроде “Супермена” и “Бэтмена”. Я очень любил анимационные комиксы “Люди Х” и, конечно, не стал отказывается от работы над этим проектом. И знаете, когда все мои любимые истории разобрали: Крис Нолан начал снимать “Бэтмен. Начало”, Сэм Рэйми — “Человека-паука”, а Брайан Зингер — первую часть “Людей Х”, я рвал на себе волосы. Я думал: “Что же я, дурак, сижу и смотрю, как уходит моя мечта?” Но когда мне все-таки посчастливилось стать режиссером “Людей Х”, я был счастлив, я понимал, что заскочил в последний вагон. Вы ведь согласитесь, что “Людей Х” не может быть много, это может быть максимум трилогия. И сейчас мне кажется, что в этом жанре не было придумано ничего лучше, потому что есть история — история дружбы и любви. Так что мне не пришлось ничего менять в сценарии, который мне предоставили продюсеры. Я лишь добавил в действие тюрьму Алькатрас, где происходит финальная сцена, и придумал, что знаменитый мост в Сан-Франциско доставит героев на остров, где она располагается.

“Сука-любовь” продолжается

В конкурсе был показан фильм мексиканца Алехандо Гонсалеса Иннариту “Вавилон”, на который критики возлагали большие надежды. Надежды большинства оправдались: после показа зал аплодировал. Иннариту сделал то, что умеет лучше всего, то, что принесло заслуженную славу его первому фильму “Сука-любовь”. Он рассказал три истории, которые тесно переплетены между собой. О семейной паре (Брэд Питт и Кейт Бланшетт) на отдыхе в Марокко, которая переживает кризис в отношениях. Кризис разрешается, когда местные мальчишки, пробуя дальнобойность винтовки, купленной отцом, чтобы защищать стадо коз от шакалов, стреляют в экскурсионный автобус и попадают в героиню Бланшетт. Тем временем няня-мексиканка, которая присматривает за двумя детьми этой пары, не найдя, кому бы оставить маленьких подопечных, едет вместе с ними и со своим племянником (Гаэль Гарсиа Берналь) в Мексику на свадьбу сына. А в Японии полицейские ищут человека, который когда-то, будучи на охоте в Марокко, подарил злосчастное ружье своему проводнику, и, не найдя его, оставляют сообщение его глухонемой дочери, которая, в свою очередь, переживает свой подростковый кризис. Об этом Иннариту и рассуждал в разговоре с журналистами, среди которых был корр. “МК”:

— Мой фильм не о том, что люди не понимают друг друга, не о том, что мы все говорим на разных языках, живем в разных культурах и разных странах. Он не о том, что нас разобщает, а о том, что нас объединяет. О людях, которые пытаются преодолеть все барьеры и языковые границы, даже в так называемых странах третьего мира. И об умении любить и быть любимыми.

— Но почему же тогда ваших персонажей сводит вместе несчастье?

— Потому что моментов, когда человек по-настоящему счастлив, очень мало. И нас объединяют несчастья — именно в горе мы забываем обо всех границах. Посмотрите: марокканец помогает персонажу Питта, ищет врача, поддерживает его и не берет денег.

— Во время съемок вы много переделывали в сценарии?

— Я начал писать сценарий с Карлосом Куароном, братом режиссера Альфонса Куарона. Затем пригласил в помощь Гильермо Аррьяга, с которым делал “21 грамм”. Первоначально в сценарии вместо Марокко был Тунис, но после того как я побывал в Марокко, провел там самые счастливые две недели своей жизни (вы представляете, и потратил за все это время всего 500 долларов!), то решил действие перенести туда…

— А откуда взялась Япония — вы следите за модой?

— Нет. Я побывал в Токио на кинофестивале, где показывали мой фильм “Сука-любовь”, и во время этой поездки понял, что это совершенно другая страна, другая культура. Что именно в Японии европейская и американская культуры имеют наименьшее влияние. Японцы берут от них лучшее, но сохраняют за собой право быть самими собой. Меня это просто поразило.

— И поэтому японские полицейские выглядят намного симпатичнее американских и марокканских?

— Да вы еще не знаете, какая полиция в Мексике, — не выдержав, в сердцах врывается в разговор Гаэль Гарсиа Берналь, — она не сравнится ни с марокканской, ни с американской вместе взятыми. И все, что вы видите в кино, — чистая правда. (Похоже, Берналь здорово натерпелся в свое время от мексиканской полиции. — М.Д.)

— Жестокость марокканской полиции в фильме оправдана: ранена американская туристка, и местная полиция находится под огромным давлением, потому что эта страна во многом зависит от США — и в политическом, и в экономическом плане. А особенно когда американцы уверены, что это не несчастный случай, а теракт, — Иннариту все же отвечает на вопрос.

— Вы с Гаэлем уже работали в фильме “Сука-любовь” и хорошо знаете друг друга...

— Да, это так, мы говорим на одном языке, в Мехико бывали в одних и тех же местах, мы с полуслова понимаем друг друга. Я обязательно буду снимать его в своих фильмах…

— А как вам Питт?

— Конечно, сложно с такими знаменитыми актерами. Кроме того, сложно управлять актерами на языке, который не является родным. Но мне нужна была типичная пара американцев, которые отправились в туристическую поездку в экзотическую страну. А Брэд в массовом сознании представляет настоящего американца. Однако это не был очевидный выбор: все же трудно представить себе звезду такого ранга в роли маленького человека. И здесь была актерская задача, с которой Брэду нужно было справиться, и он справился, потому что он, кроме всего прочего, еще и хороший актер.

— Каковы ваши ожидания здесь, в Каннах?

— Канны для меня имеют огромное значение. Когда я снимал свой первый фильм “Сука-любовь”, у нас в Латинской Америке был каннский отборщик, который так и не выбрал никого в конкурс. И мой фильм был показан в рамках Недели критики и получил приз как лучший фильм. И главное — пробудил внимание к латиноамериканскому кино. Я рад даже не за себя, а за своих коллег из Латинской Америки, которых после заметили. Моя философия состоит в том, что чем меньше ожиданий, тем больше результат.

Пенелопа Крус снимает все

Но в Каннах кроме представления фильмов актеры показывают и другие свои умения. На днях в бутике Hugo Boss открылась выставка фотографий, сделанных знаменитостями. Среди них выделялись Денис Хоппер и Пенелопа Крус. Хоппер показал себя с лучшей стороны. Мало того что он увлекается искусством: его дом в Лос-Анджелесе называется “Венецианский квартал” и представляет собой небольшой музей, где собрана неплохая коллекция венецианского стекла Murano и живописи. Актер уже пятьдесят лет собирает произведения современного искусства, и его коллекция считается одной из лучших и самых дорогих: в ней собраны произведения Жана-Мишеля Баския, Энди Уорхола, Джулиана Шнабеля. Он еще является и неплохим художником и фотографом, чьи картины покупают, а фотографии выставляют в Токио, Нью-Йорке и Денвере, а сейчас в Каннах. А вот фотографии Пенелопы Крус, выставленные вместе с фото Хоппера, впечатления не произвели. Похоже, девушка снимает все, что попадется ей под руку, — от собственного отражения в зеркале до смятого платья на кровати, зато не расстается с фотоаппаратом и считает фотографию своим хобби. Позже все эти фото будут проданы с аукциона, а средства пойдут в различные благотворительные фонды.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)