Люди беднеют и совершают преступления − к чему ведут простои на проблемных предприятиях
Какой вред приносит экономике сохранение низкой безработицы за счет видимости занятости в госкомпаниях.
Власти используют вынужденную неполную занятость как инструмент поддержания приемлемого уровня занятости. Практика сокращения рабочего времени и административных вынужденных отпусков применяется «с целью сохранения трудового потенциала и предотвращения массовой безработицы в стране», сообщает Минтруда.
Что не так с выбранной правительством политикой в организации занятости и борьбе с безработицей — об этом экономист Мария Акулова и профсоюзный активист Андрей Стрижак.
Уровень фактической безработицы в первом квартале этого года был 4,6%. Зарегистрированная безработица в апреле составила 0,3%. В списках центров занятости на 1 апреля находилось 15 тысяч человек.
Трудились неполную неделю тем временем в 2,5 раза больше людей − 37,8 тысяч работников. В вынужденных отпусках в первых двух месяцах 2019 года находились 13,9 тысяч человек.
Описанные Минтруда условия работы эксперты называют скрытой безработицей — люди не имеют нормальных условий и оплаты труда, но и не входят в число безработных. Формальная занятость мешает осознать масштаб проблемы.
— По разным оценкам, скрытая безработица в некоторых сферах достигает 20%. Эти люди находятся в рисковом положении – в любой момент они могут пополнить ряды безработных. И не понятно, что делать в случае, если они таковыми станут, — отмечает научный сотрудник Центра экономических исследований BEROC Мария Акулова.
Продолжение статьи читайте здесь
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное