Лукашенко во всем признался
Президент Беларуси Александр Лукашенко на пресс-конференции для украинских журналистов признался, что по его приказу мартовские выборы главы государства были сфальсифицированы. При этом он рассказал, почему его называют «батькой», и предложил Украине вместе решать энергетические вопросы с Россией.
Александр Лукашенко признался в том, в чем его постоянно обвиняют Евросоюз и США, — в фальсификации президентских выборов. «Последние выборы мы сфальсифицировали, — заявил он, общаясь в Минске с представителями украинских СМИ. — Я уже западникам это говорил».
«Я не обижаюсь на «батьку»
«Если Россия пытается размахивать жупелом или мечом газа и нефти, то это делать нельзя, если мы единое государство»
По его словам, за президента Лукашенко проголосовало 93,5%. Но, сказал белорусский президент, это не европейский показатель, и тогда мы сделали 86%. «Это правда было. И если сейчас начать пересчитывать бюллетени, то я не знаю, что с ними делать вообще», — развел руками глава Беларуси.
Зачем нужно было снижать процент проголосовавших за него, Лукашенко объяснил требованием самого Запада: «До выборов нам говорили, что если будут примерно европейские показатели на выборах, то мы ваши выборы признаем, все будет нормально. Сделали европейские — ненормально», — резюмировал он.
Развивая тему отношений с Западом, Александр Лукашенко также пояснил, почему его называют диктатором. По словам белорусского президента, так его называют те, кому не нравится белорусская модель развития, конкуренция со стороны Беларуси на рынке. «Столько денег сюда вкинули, рассчитывали на всякие джинсовые, тряпичные, оранжевые революции. И что?» — задал он вопрос.
Но в любой ситуации нужно видеть не только то, что они хотят видеть, дал он совет западным политикам. «А может, в этой диктатуре все-таки есть что-то хорошее. Мы знаем много государств, где людей на улице хватают, пожирают. У нас этого нет. У нас люди ночью не боятся выйти. Дети спокойно гуляют. Мы обеспечиваем порядок, что дорогого стоит. И у нас не хуже, чем в цивилизованных государствах, где дальше от центра на улицу не выйдешь», — цитирует Лукашенко агентство «Интерфакс». «Мы не комплексуем по этому поводу», — резюмировал президент.
Впрочем, не обижается Лукашенко и на «батьку», как его называют в самой Беларуси. «Меня так стали называть еще совсем юным, на второй год президентства», — напомнил он и пояснил, что это имя получил за то, что не стал проводить «политику интеллигентика, вышедшего из семьи, где стол сервируют». «Я начал руководить страной так, как умел: кого-то жестоко наказывал за воровство, кого-то на руках носил. Использовал политику кнута и пряника, как хороший батька, отец в семье», — сказал он.
«Батькой» его называют и за принципиальное нежелание передавать страну «по наследству». «Если кто-то намекает на семейственность и моих детей — это полный абсурд и глупость», — подчеркнул глава государства. «Моя позиция — никаких преемников, никаких постов по наследству, если бы не это, «батькой» бы меня не называли и уважительно не относились», — сказал Лукашенко, добавив, что так же, как от президентства, «бережет своих детей от бизнеса, поэтому они работают на государственных должностях».
Россию и Европу за горло
Лукашенко заявил, что невозможно строить союзные отношения на неравноправной основе.
Объяснив журналистам внутриполитические особенности своей страны, Лукашенко перешел к белорусско-украинским отношениям, призвав Киев совместно решать проблемы обеспечения энергетической безопасности двух государств.
«Мы несколько раз оговаривали с руководством Украины эти вопросы. Мы постоянно кувыркаемся то по газовым, то по нефтяным вопросам, в то время как у нас есть колоссальные возможности и рычаги», — заявил Лукашенко.
«Стоит только договориться Беларуси и Украине, то совершенно изменится конфигурация в этом регионе экономических и политических отношений», — уверен он. Например, координация Украины и Беларуси тарифной политики в отношении транзита российского газа в Европу.
«А что, если бы мы проводили единую политику в переговорах с Россией по этим вопросам (по газу), было бы хуже? Было бы лучше. Так давайте, — заявил Лукашенко. — Я уже говорил об энергетической безопасности, в частности, по решению нефтяных вопросов. И здесь (по газу) мы могли бы (договориться), здесь у нас козырей побольше».
Лукашенко уверен, что совместная тарифная политика за горло Россию и Европу, конечно бы, не взяла, но «мы бы избегли ситуации, когда нас пытаются «разводить».
Кстати, касаясь России, Лукашенко заявил, что невозможно строить союзные отношения на неравноправной основе. «По прошлому году мы посчитали, что покупаем российскую нефть на 40 долларов дороже, чем Украина у России. О каком союзе может идти речь в такой ситуации?» — спросил президент, подчеркнув, что в свое время он подписывал документы с Борисом Ельциным (о создании Союзного государства) «для того, чтобы были равные условия для людей, для субъектов хозяйствования, финансовых капиталов».
«Какой вывод? Держать страну в зависимости, на коротком поводке по нефти и газу — это не строительство союзного государства, так союзники поступать не должны», — сказал президент.
Самое главное
Лукашенко напомнил и о предложении белорусской стороны начать добычу газа в России в обмен на свои газотранспортные активы. «Я говорю: ну чего мы тут деремся (по цене Белтрансгаза) — дайте своему ближайшему союзнику, как американцам и другим, добывать газ и нефть на территории России. Мы будем, допустим, потреблять 25 млрд. кубов российского газа — дайте нам добывать хотя бы 10 млрд. кубов. Будем добывать 10 млрд. кубов — забирайте половину «Белтрансгаза», — сказал президент.
«Если Россия пытается размахивать жупелом или мечом газа и нефти, то это делать нельзя, если мы единое государство», — подчеркнул Лукашенко, намекнув, что может поднять тарифы на транзит грузов через Беларусь: «Ежегодно через Беларусь проходит 100 млн. тонн груза из Западной Европы в Россию и обратно. Если по 10 долларов за тонну брать — миллиард. И нет вопросов с ценой на газ».
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное