Лукашенко рассказал, как в России пытались сделать фейковые новости из «Большого разговора»

Глава Беларуси обратил внимание на то, как и что российские медиа вырывали из контекста.

— Это видно особенно после «Большого разговора» — фейковые новости, тенденциозное изложение, попытка вырвать из контекста высказывания, прежде всего мои, и интерпретировать так, как кому-то хочется в Российской Федерации, — заявил Александра Лукашенко во время совещания 5 марта, сообщает пресс-служба президента.

В качестве примера он привел рассуждения о возможности введения единой с Россией валюты, что было преподнесено как согласие главы белорусского государства на этот шаг.

— Чтобы соглашаться на что-то, надо чтобы тебе что-то предложили. Если тебе предложили единый рубль, тогда ты можешь или соглашаться, или отвергать это. Ни мне, ни Беларуси этого никто не предлагал. Я просто, отвечая на вопросы журналистов, размышлял, что если такой вопрос встанет, белорусы абсолютно не против единого рубля, — сказал Лукашенко. — Но вопрос не в этом. Вопрос, как будем регулировать процессы на валютно-финансовых рынках, что за эмиссионный центр. Где он будет располагаться, не важно. Важно, какие он функции будет выполнять. Это были мои рассуждения.

Глава государства привел еще один пример фейковых новостей:

— Лукашенко заявил, что 98% белорусов, если поставить вопрос на референдум об объединении, будут против. Речь идет о том, если поставить вопрос о включении Беларуси в состав России, — 98%, а то и больше проголосуют категорически против. Вопрос об объединении на референдум вообще не может быть вынесен. Потому что это вопрос неопределенный: что значит объединение (что за объединение, на каких условиях)? Никогда подобный вопрос на референдум вынесен быть не может, поскольку он неоднозначен в своем понимании, и ответ на этот вопрос будет неоднозначен.

— Вот так вот все переворачивается там в России, и начинается какой-то переполох. И в конце концов выходят на главное, это их цель — обвинить Лукашенко, что он торпедирует интеграционные процессы. Да нет, в Беларуси никто не торпедирует интеграционные процессы, и прежде всего Лукашенко. Потому что это наша жизнь. Если нет интеграции, этих объединений, в которых мы участвуем и сотрудничаем, — нет экономики Беларуси, потому что она экспортно ориентированная. Для нас интеграция жизненно необходима, — подчеркнул белорусский лидер.

Он также предложил взглянуть глубже и высказал мнение, почему Беларуси со стороны России постоянно подкидывают вопросы наподобие включения в состав или некоего непонятного процесса выхода на единый рубль:

—Потому что понимают, что мы это в принципе принять не можем. А раз не можем, не примем, ну тогда и не надо. Вопрос один — они не хотят этой интеграции. И не надо нас тут в чем-то обвинять.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.3(27)