Политика

Лукашенко пришлось ответить на неудобный вопрос журналиста BBC о Марии Колесниковой

Правитель сделал вид, что удивлен, почему его спрашивают именно об этой политзаключенной.

Во время интервью британскому журналисту Стивену Розенбергу Лукашенко заявил о готовности рассмотреть ходатайство Колесниковой о помиловании.

— У нас есть закон: человек осознал свою вину, он обратился к президенту (как и во многих других странах) с просьбой о помиловании — ну что ж, мы рассмотрим. Если будет такое обращение Колесниковой, я обязательно рассмотрю, — приводит БЕЛТА слова правителя.

Правитель сделал вид, что удивлен, почему журналист BBC выделил именно Марию Колесникову, параллельно заявляя, что в Беларуси «миллионы в тюрьме».

— Потому что у нее нет допуска к своей семье уже, — пояснил Стивен Розенберг.

— Какой семье? А где ее семья, вы хоть знаете? Вы даже не знаете, что за семья. Попросил отец ее посетить. Пожалуйста, иди. Он был. Это семья? Кто-то еще хочет из родных, близких посетить ее, будет просьба — мы ее рассмотрим.

Там, возможно, такая семья, что им, может, и неинтересно, как вам, посетить Марию Колесникову. Вы печетесь за нее больше, чем родные и близкие. Поэтому если даже вы обратитесь, мы ваше заявление рассмотрим. Я говорю: рассмотрим. «Да», «нет» — это будет видно потом.

Лукашенко добавил:

— Я категорически против, что вы начинаете личности выделять. Если там сидит миллион, так там все люди одинаковые. А Колесникова и прочие должны ответить перед этими людьми, почему они там оказались.

Напомним, с февраля 2022-го семья Марии Колесниковой ничего не знает о политзаключенной. По свидетельствам людей, которые видели ее в заключении, Маша сильно похудела, и с ней жестоко обходятся.

— Женщины, которые вышли за последние полгода, говорят, что Маша очень худая. Они говорили, что она весит 45 килограммов при росте 175 см. Там есть что-то вроде чайника, в котором можно сварить кашу или в лучшем случае заварить чай. Все. Как я слышала, Маша там медленно умирает, —рассказывала в интервью Euronews ее сестра Татьяна Хомич.

Сестра боится, что Мария не выживет в заключении.