Филин

Кирилл Иванов

Лукашенко отреагировал на «инсинуации о дате выборов». Три момента, которые подтверждают догадки оппонентов режима

Разбираем свежее заявление правителя, прозвучавшее не в его пользу.

Архивный снимок. Фото Сергей Балай

«Александр Лукашенко на совещании об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний отреагировал на инсинуации вокруг даты предстоящих в Беларуси президентских выборов», — рапортует БЕЛТА.

— Есть один вопрос, который я не собираюсь обходить. Просто интернет и средства массовой информации абсолютно визжат каждый день, — возмущался на совещании Лукашенко. — Поток, особенно в последние недели. Всякого рода инсинуации, ажиотаж возникают вокруг этого вопроса. Это дата предстоящих выборов президента. То ли американцы, то ли наши беглые даже назначили выборы уже и дату определили. Развили кучу конспирологических теорий на этот счет.

При этом на главный вопрос он так и не ответил, проигнорировав предположительную дату выборов:

— Следующие выборы президента Беларуси, согласно Конституции, мы должны провести не позже 20 июля. Вот крайний срок — 20 июля, до которого мы должны провести выборы.

Напомним, среди независимых экспертов и представителей демсил бытует мнение, что власти готовятся провести выборы 23 февраля 2025 года. К этой дате готовятся масштабные пропагандистские мероприятия. Кроме того, в начале следующего года может пройти очередное Всебелорусское народное собрание. 

В свежем заявлении правителя есть как минимум три момента, которые с высокой долей вероятности потверждают правоту его оппонентов.

Момент первый — если ты поймал своих противников на лжи или ошибке, ты будешь радоваться этому, возможно, злорадствовать, но вряд ли твоей главной эмоцией в такой ситуации будет злоба и раздражение. А именно их продемонстрировал разоблачитель инсинуаций.

Момент второй — попытка переключиться на дальние дистанции, отвести внимание в сторону. Упреки в адрес США и выдавленных из страны оппонентов лишний раз доказывает, что истина куда ближе, буквально под носом.

Момент третий — отсутствие конкретики в главном. Лукашенко не сказал ничего нового, процитировав положение Конституции о крайних сроках проведения выборов. И ничем не ответил на предположения оппонентов. Похоже, это тот классический случай, когда крыть просто нечем, остается лишь «разоблачать» и злиться.

К слову, красноречивым получилось и молчание правителя о том, как именно его противники объясняют причины проведения выборов за пять месяцев до конечного срока.

Например, экономист Сергей Чалый предполагает, что власти попытаются повторить опыт выборов 2010-го, которые прошли за считанные месяцы до масштабного экономического кризиса 2011-го.    

Учитывая то, что даже в правительстве заговорили о перегреве экономики, старательно отрицая его наличие, такое игнорирование вполне объяснимо. Как, собственно, и фокусирование на менее значимой проблеме даты выборов.