Политика
Василь Гальченюк

Лукашенко назвал «родным» человека, чихвостившего его и в хвост, и в гриву

При чтении заявлений главы Беларуси со встречи с вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным, не покидает чувство неловкости. Александр Лукашенко назвал «родным по душе» человека, беспощадно его критиковавшего и считающего государственность Беларуси недоразумением.

Глава Беларуси во вторник встретился в Минске с заместителем председателя правительства России, председателем Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Дмитрием Рогозиным. Это также была встреча двух невъездных в Евросоюз – Рогозин попал в «черный список» после захвата Крыма.

Утром российский чиновник написал в своем блоге в Twitter: «Сегодня утром во главе делегации ВПК вылетаю в Минск на переговоры по подключению оборонно-промышленного комплекса Беларуси к нашей работе».

Российский вице-премьер не сомневался в силе своей позиции, и, как показала встреча в Минске, был прав. Александр Лукашенко поспешил уверить гостя в своей лояльности.

– В любой ситуации мы будем с Россией... Надо прекратить всякие инсинуации на эту тему, – сказал Лукашенко, сообщает БЕЛТА.

При этом глава Беларуси провел весьма дивную для российского гостя параллель.

– (Американцы) разбомбили Ирак и после этой бомбежки все понимали, что это неправильно, несправедливо, но они однозначно стали на сторону союзников. А почему мы должны занимать иную позицию, если у нас союзник Россия, и такой единственный союзник, вот и вся логика, – отметил Лукашенко, подразумевая, видимо, события в Украине.

А дальше глава Беларуси сказал то, что от него хотели услышать.

– Мы понимаем, что, если мы будем тесно связаны с российским ВПК, российскими предприятиями, мы более эффективно проведем эту модернизацию (белорусского ВПК).

Смотреть на заявления Александра Лукашенко, который ранее позиционировал себя как сильного и независимого руководителя, неловко. Особенно на слова, обращенные к Дмитрию Рогозину вначале встречи: «Мне очень приятно видеть вас в Минске, как близкого и родного человека и по идеологии, и вообще по душе».

Этот «родной по душе человек» до недавнего времени чихвостил Лукашенко и в хвост, и в гриву.

В 2002 году Дмитрий Рогозин после скандальной фразы Путина о необходимости «отделять мух от котлет», заявил: «Александру Григорьевичу не следует ассоциировать себя с народом. Даже самому яркому политическому деятелю это негоже. Он действительно муха, а белорусский народ в данном случае — котлета... И нужно отделять одно от другого».

Немного позже он высказался о главе Беларуси следующим образом: «Для меня Лукашенко ничем не лучше Шушкевича, а может, и хуже».

Однако во вторник глава Беларуси усиленно делал вид, что этих заявлений не было, стараясь не раздражать своего гостя. Для белорусов же самое печальное состоит в том, что руководитель страны в результате своей политики, регулярно вызывающей критику, сегодня вынужден брататься с человеком, считающим государственность Беларуси недоразумением.

Некогда в интервью «Би-би-си» Дмитрий Рогозин вполне ясно очертил свою позицию:

«Для меня, например, объединение России и Белоруссии – это вещь абсолютно естественная. Я считаю, что никогда никакой государственности у Белоруссии не было. Это вообще недоразумение какое-то, что она сегодня есть».