«Лукашенко нарывается»

Российский политический обозреватель Юлия Латынина в эфире «Эха Москвы» – об истории взаимоотношений президента Беларуси и России.

– Вот, смотрите, у нас был Янукович, который несколько лет рассказывал своему населению, что он подпишет соглашение с Европой. Все прониклись. Потом он, на самом деле, решил его подписывать. Началось давление Кремля. Янукович отказался от подписания. Кончилось дело Майданом, и всё это, вот, как говорит Света из Иваново, «Вот это вот всё» было на ровном месте. Потому что соглашение с Европой гроша ломаного не стоило, Янукович был в доску своим малым братком с золотым батоном. А не влезь он в ту же самую интеграцию с Европой, он бы в 2015 году остался бы у власти, сделался бы несменяемым как Путин и Лукашенко, ну и так далее, и так далее.

Вот теперь Лукашенко вдруг резко погреб от России в сторону Европы. Вновь идут разговоры о военной базе, которая будет у России в Беларуси. Уже, казалось бы, договорились, вдруг Лукашенко на встрече, внимание, с жителями района (не где-нибудь, а на встрече с жителями района) заявляет, что «о том, чтобы разместить российскую авиабазу на территории Беларуси? Да я ничего об этом не знаю! Я ничего об этом не знаю».

Лукашенко не приезжает на Парад Победы в Москву (у него нету времени), зато его министр иностранных дел встречается с тем человеком, на которого Кремль реагирует как тряпка на быка – с Михаилом Саакашвили. То есть это ровно то, на что больше всего реагирует Кремль. Ноль реакции.

Вы скажете «Ну, это всё ничего страшного. Ни в какой Евросоюз Лукашенко не войдет. Делегация НАТО в Минске – плевать. Нет базы, ну и ничего». Правильно. Но и с Януковичем было то же самое. Соглашение про Евросоюз было ни о чем, это была фиктивная бумажка. Этого соглашения, кстати, до сих пор нет и не будет еще долго.

Более того, я вам напомню, что Путин Лукашенко не любит. Была уже с Лукашенко масса историй, которые кончались ожесточеннейшими кампаниями в СМИ. За меньшее перекрывали трубопроводы Беларуси. Я вам напоминаю, была очень смутная история несколько лет назад, когда Путин явно прилетел в Дрозды подписывать соглашение о каком-то дальнейшем этапе объединения. Они там просидели всю ночь в резиденции Лукашенко и разъехались, ничего не подписав.

Вот, Максим Саморуков, которого я очень люблю, пишет на сайте Карнеги.Ру, что всё определяется, мол, внутренней политикой Лукашенко. А там по-прежнему нет никаких причин для беспокойства.

Саморуков ссылается на пример Дубчека и Чаушеску, что Чаушеску вел себя внешнеполитически как угодно. Но поскольку он был внутри страны диктатор, то ему СССР прощал. А Дубчек пытался внешнеполитически выдерживать линию партии. Но поскольку внутри страны он изменял идеям социализма, то его свергли.

Собственно, пример, мне кажется, неверный ровно потому, что я напоминаю пример Януковича. Не было никакой решительной надобности звать в Москву золотого батона Януковича и топтать его там ногами, чтобы он не подписывал соглашение об объединении с Евросоюзом.

И, вот, единственное, что я могу предположить по поводу этой удивительной истории. Когда Лукашенко... Причем, заметим опять же, он не просто идет в сторону Запада, он нарочито это подчеркивает, да? Он нарывается. И то, что Кремль на него не реагирует – я думаю, что это, все-таки, тот редкий случай, когда выучились на ошибках.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)