Комментарии
Михаил Миронович

Лукашенко наехал на любимчика

Традиционный испепеляющий спич Александра Лукашенко на хоккейную тему (в последнее время произносится в среднем полтора раза в год) зацепил на этот раз и «особу, приближенную к императору».

Отношения между главой государства и главным тренером минской «Юности» Михаилом Захаровым часто выглядят идиллическими. Когда-то последний подарил Александру Лукашенко коньки и увлек его хоккеем. И вот уже почти 20 лет Захаров числится в свите руководителя Беларуси.

Кто с Лукашенко на уборке урожая? Захаров.

Кто с Лукашенко на теннисе? Захаров.

Кто с Лукашенко на субботнике? Захаров.

Но в четверг раздались раскаты грома. Михал Михалычу прилетело в том числе за спортивные достижения.

– Пришел молодой парень, он понимает, что с него и президент спросит в любой момент. Что он великого сделал? Он порядок навел, пригласил тренеров – начали играть. И где захаровская «Юность» оказалась в этом году? На задворках, – констатировал глава государства. 

Но главная претензия оказалась другой.

– Они же все – от Захарова до рядового хоккеиста не мыслят ничем, кроме зарплаты. У них зеленые глаза, посмотрите, у всех зеленые глаза. Уже нет ни карих, ни голубых. Только «зелень» в глазах, – кипятился глава государства на совещании 25 мая.

Ну что тут сказать? То, что любимчик Александра Лукашенко не безразличен к материальным благам, известно давно. Чего стоят только автомобили Захарова! Попав в ДТП в нетрезвом виде, тренер заявил «Комсомольской правде в Белоруссии»: «Ездить на битой «Бентли» — плохая примета, куплю «Роллс-Ройс».

В последнее время Захаров активно жалуется на финансовые трудности «Юности». Но это история из серии про мелкий жемчуг.

Так что, Захаров свои жизненные приоритеты никогда особо не прятал. И если на протяжении длительного времени Лукашенко это устраивало, то чего уж возмущаться сейчас? Не лучше ли задуматься о принципах формирования своего окружения: почему туда попадают люди, у которых только «зелень» в глазах?

Партнера Лукашенко сравнили с персонажем из «Бриллиантовой руки»