Лукашенко: «Мы хозяева в этой стране. Мы с вами выстояли в 2020 году»

Правитель 27 августа выступил на Республиканском педагогическом совете.

Собрали краткий конспект его «мудрых мыслей» и «уникальных предложений».

— Без вас, учителей, не будет никого. И, самое главное, здоровья не будет. Если вы не научите в школе — врачей не будет.

— Кушать все хотят. Человека надо накормить, одеть. А это — сельское хозяйство. А как завтра кормиться будем, во что одеваться будем. Все от земли. Почему здесь у нас недобор?

— А инженеры… Как мы без инженеров завтра жить будем? Юристы и историки ни электромобили не создадут, ни атомную станцию не построят. То есть нужны прежде всего они — инженеры. А где они?

— А, может быть, там каждой школе, начиная с вузов, а, может, с Министерства образования — каждому по колхозу?

— Да, мы достигли небывалых высот, никто об этом не думал 20 лет назад, что мы можем достичь этих высот. Но, если мы не увидим, что у нас формируются проблемы долгосрочного порядка, рухнем в ту же бездну, в которой были после распада Советского Союза. И не надо это ретушировать, не надо это скрывать.

— Как человек более информированный, знаю больше по каждому из направлений. А сфера образования для меня — важнейшая. Я немножко в ней соображаю, что происходит. 50 процентов, может, больше, моей работы — это учительство. Я должен видеть, анализировать и учить всю страну.

— Мы с вами в одной лодке и деваться нам некуда. Темнить, врать или приукрашивать ситуацию не надо. Ситуация вокруг очень сложная. Никогда вокруг Беларуси не было такой сложности, как сейчас. И страну надо удержать. И все хотим быть суверенными и независимыми. А как ее удержать — надо думать всем.

— Мы хозяева в этой стране. Мы с вами выстояли в 2020 году. И мы должны быть хозяевами, мы никого не должны бояться.

— (об опасениях педагогов войти в состав избирательных комиссий) Это же власть в ваших руках. Кому вы ее отдаете? А там президент все решит… Я не могу за вас решить то, что вы должны решить. Поэтому не надо никого бояться. Будете бояться — будете в очередной раз под плеткой ходить. Мое дело — вас направить и подсказать, а вы — вперед, вперед, вперед.

— Сегодня, если мы с вами не сделаем (то, что обозначил Лукашенко — Прим.), будет, как в Украине. Опять я вас не пугаю, я вас просто предупреждаю.

— Видели вчера во Франции, как лучше. И я их не осуждаю. Они правильно поступают. Дуровы — не Дуровы… Виноват — иди отвечай. Только к нам зачем предъявлять претензии, когда мы начинаем себя защищать такими же методами, как они?

— Помните, они мочили там, не глядя на то, женщина — не женщина (про акции «желтых жилетов» — Прим.). И Путин рассказывает: «А я ему говорю: Эммануэль, ты посмотри, что во Франции творится». Вы же, говорит, без разбору бьете всех там — женщин и прочих, а ты упрекаешь Лукашенко. А он говорит: «Так у нас же демократия, нам это можно. А у него там диктатура». Знаете, демократия — это «можно женщину головой о стенку, кровь хлещет во все стороны». В Америке можно там чернокожего задушить и ничего не будет. А сегодня Дурова арестовали. Поэтому я хочу, чтобы вы вот это (суть западной демократии — Прим.) прочувствовали и вложили в голову нашим школьникам.

— Нам надо спохватиться и взяться за наших детей, чтобы они в школу приходили, как в храм, чтобы у них дрожь по телу шла, как когда-то после войны было.

— (о «беглых», которые не нужны заграницей) Учитель, врач — посудомойкой. Кто им даст хорошие места, лучшие в этих странах? Там своих хватает. Свои же люди… Может быть, умнее стали. Вы им расскажите и сами поймите: вот на этой земле ваши корни.

— Все попытки дискредитировать беларусскую систему образования мы видим. Но у меня возникает только один вопрос при этом: если мы так плохо учим, то зачем гоняться за нашими выпускниками, зачем их тащить туда к себе? Ответ очевиден. Молодые наши соседи — литовцы, латыши, поляки, эстонцы — уже давно ищут счастья в европах и за океаном. Теперь этим соседям и другим нужны наши дети.

— Это только начало и отсидеться никому не получится. Мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах.

— И очень хорошо, что в последнее время военные и представители органов внутренних дел активно включились в идеологическую, воспитательную работу, помогают нашей школе. Хоть настоящие мужики начали туда заходить. Это очень правильно. Тема патриотического воспитания должна быть в надежных руках.

— Но не будем забывать про еще одного «воспитателя» наших детей, агрессивного и очень порой опасного. Это интернет. Нам брошен очередной серьезный вызов.

— Учитель — это человек президента. Поэтому 50 процентов вашей нагрузки — это моя нагрузка.

— Фиксируем высокие конкурсы на военные специальности, видим, как растет интерес молодежи к поисковой работе, студотрядовскому движению и как снижается число выпускников школ, уезжающих учиться за границу.

— В Беларуси в следующей пятилетке создадим образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда.

— Мы реформировали образование много лет подряд. Потеряли уже счет реформам, запутали людей. Существенных изменений, как я уже обещал, в системе образования больше не будет. Мы не можем каждый год поднимать, окунать педагогическую общественность, власть, самих себя в реформирование, переналадку, слом и строительство нового в системе образования… Там, где нужна будет дошлифовка, мы это сделаем. Дошлифовка всегда нужна будет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.4(29)