Лукашенко: «Лесбиянки пусть будут, а пид…ов за город в резервации»

Летом в книжных магазинах Польши появилась книга бывшего руководителя польской дипломатии Радослава Сикорского «Польша может быть лучшей» (Polska może być lepsza).

В ней автор анализирует позицию Польши на международной арене. В одном из разделов Сикорский рассказывает о своем визите в Минск и переговорах с Александром Лукашенко.

Александр Лукашенко и Радослав Сикорский пожимают руки. Минск, 2 ноября 2010 года

Встреча Александра Лукашенко и Радослава Сикорского состоялась накануне президентских выборов 2010 года. Во встрече также принимал участие бывший министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle).

«Наша европейскость построена не только на толерантном отношении к национальным меньшинствам, но и к сексуальным меньшинствам», – цитирует сам себя Сикорский.

– Лукашенко посмотрел на меня как на сумасшедшего и выдержав паузу с удивлением говорит: «Но у нас в Беларуси нет никаких сексуальных меньшинств». Польская и немецкая делегация пересматриваются и уже все, кто сидит за столом чувствуют себя сумасшедшими, но я решаю продолжать тему и обращаюсь к нему, как к пациенту: «Господин президент, я понимаю, что Беларусь имеет свою специфику. Но гипотетически, если такие меньшинства появятся, то вы будете относиться к ним толерантно?».

Лукашенко смотрит то на меня, то на Вестервелле и улыбаясь говорит: «Ну, не знаю, не знаю… А… лесбиянки пусть будут… можно даже посмотреть. А пидо…ов мы в автобусы и вывезли за город в резервации».

Уже после выборов на пресс-конференции для российских СМИ Александр Лукашенко назвал этот разговор с Сикорским и Вестервелле недоразумением.

– Обиделся Вестервелле, что я там высказался, что я не принимаю… как это называется… этих гомо… нет, мужик с мужиком – это что? Гомосексуализм. Я не знал, честно. Мне министр написал, что у него (что Вестервелле гей), я не дочитал эту справку, – рассказал Лукашенко.

По словам Лукашенко, когда Сикорский спросил его об отношении к лицам с гомосексуальной ориентацией, он начал рассуждать на эту тему: «Я и начал рассуждать, что если лесбиянство, то мы, мужики, виноваты. Если женщина с женщиной, то это терпимо. Но, говорю, когда уже этот гомосексуализм, то это ужас».

Во время той пресс-конференции Лукашенко заявил, что не хотел никого обидеть.

– Я с издевкой это сказал. Ну, и этот Вестервелле сидит рядом. Боже мой, я каюсь до сих пор, думаю, кто меня за язык тянул. А он мне до сих пор это вспоминает. Да я не обидеть его хотел. Ради бога, если ему это нравится и там это принято, но это за гранью моего понимания. Я это честно сказал, – пояснил Лукашенко.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)