Общество
Алина Таряник, Татьяна Гусева

Ликвидация Минфина, повышение зарплат и другие оригинальные способы борьбы с пьянством

Чиновники Миноблисполкома 24 мая обсуждали запрет на продажу «чернил». «Салідарнасць» узнавала у известных белорусов, какие способы решения проблемы они находят самыми эффективными.

Госслужащие предложили несколько вариантов борьбы с пьянством.

Как сообщает БЕЛТА, з аместитель председателя Миноблисполкома Виктор Щетько предложил увелич и ть цену на плодово-ягодные вина , чтобы народ меньше их пил .

П редседатель Миноблисполкома Борис Батура полагает , что бороться с пьянством и алкоголизмом нельзя только запретительными методами. По его мнению, людям нужно прививать культуру пития.

А п омощник президента – главный инспектор по Минской области Николай Иванченко видит борцов с алкоголиками в профсоюзных и общественных организаци ях.

«Поднять зарплату и улучшить условия труда»

Предcедатель профсоюза РЭП Геннадий Федынич так прокомментировал позицию помощника президента:

– Если он думал о том, чтобы профсоюзы работали на повышение заработной платы, то я с ним согласен. Если он имел в виду, что у магазинов будут стоять профсоюзные активисты и смотреть, кому продают алкоголь, то я категорически против. Мы через это уже проходили, – отмечает профсоюзный лидер.

Как считает Федынич, высокая зарплата и хорошие условия труда – это имидж предприятия.

– Если людям хорошо платить, они будут дорожить своими рабочими местами, и с алкоголем у них проблем не будет, – отмечает собеседник.

«Закрыть министерства финансов и экономики – и народ будет трезвый»

Политолог, координатор кампании «Говори правду!» Александр Федута называет две причины, по которым спиваются белорусы.

– Первая – нехватка денег, а вторая – дешевизна, что называется, «бухла». В том, чтобы «бухло» было дешевым и чтобы оно производилось, заинтересовано государство, обладающее фактически монополией на прибыль. Как только орган, заинтересованный в этой монополии – министерство финансов – будет ликвидирован, возможно, вместе с правительством, президентской администрацией и всеми остальными заинтересованными структурами, народ перестанет пить.

Цена алкогольных напитков будет достаточна велика. Те, кто сможет себе позволить, будут пить дорогой алкоголь. Остальные будут вынуждены зарабатывать на хорошие напитки. А работающий человек на самом деле пьет редко. Человек спивается, когда ему нечем заняться, – рассказывает Александр Федута.

Во втором случае, кроме министерства финансов, нужно закрыть еще и министерство экономики, уверен политолог.

– Низкие цены на вино плохого качества – государственная политика. Государственную политику в области цен у нас проводят в жизнь два министерства – финансов и экономики. Вот их надо закрыть. Народ будет трезвый, а пить будут только по праздникам, – считает Александр Федута.

«Запретить продажу алкоголя ночью»

Заместитель председателя партии «Зеленые » Юрий Глушаков , в свое время шедший на выборы 2010 года с лозунгом запретить плодово-ягодные вины, считает, что должен быть введен целый комплекс мер:

– Универсальных способов нет, но можно рассматривать проблему на нескольких уровнях. Алкоголизм – это социальное явление, поэтому изъятие из оборота спиртсодержащих продуктов низкого качества – непременное условие.

По его мнению, в оборот нужно ввести качественные виноградные вина – «суррогатные вина и винные напитки имеют плачевные последствия для организма».

– Кроме того, необходимо запретить продавать алкоголь ночью, – заметил Юрий Глушаков.

Претендент на пост президента на выборах 2010 года отметил также, что «сейчас идет коммерческое зомбирование людей».

– Рекламу алкоголя я бы приравнял к наркотику. Я бы без всякого сожаления запретил такую рекламу. В то же время следует предоставлять больше информации о культуре пития. Алкоголь нельзя запрещать полностью – это часть нашей культуры, – поделился своим видением разрешения проблемы Юрий Глушаков.

«Пьяниц станет меньше, когда мы станем рыночной демократической страной»

Фото photo.bymedia.net

Правозащитница Людмила Грязнова самым эффективным способом борьбы с пьянством видит возможность реализации белорусов в разных сферах.

– Такие возможности открываются в той экономике, где есть свободный рынок, предпринимательство, благоприятный инвестиционный климат. Это значит, что у нас пьянство прекратится только тогда, когда мы станем рыночной демократической страной, – поделилась с корреспондентом « Салідарнасці » Людмила Грязнова.

«Калі арганізаваць людзям дасуг, ім будзе нецікава піць на лавачцы»

Заместитель председателя зарегистрированного в Чехии «Молодого фронта» Анастасия Полаженко уверена, что с алкоголизмом нужно бороться комплексно.

— Беларусы п’юць страшна. Не дзіўна, бо у постсавецкай атэістычнай краіне народ бедны як фізічна, так і духоўна. Я пераканана, што алкагалізм — вынік паводзінаў улады да людзей, калі жаданні мінімалізуюцца. Ці развіваюцца людзі на вёсках? Ці ёсць у іх дасуг? Што, у нас так шмат забаўляльных установаў, кавярняў недарагіх, дзе можна цікава бавіць час? У выніку людзі сябе знаходзяць з пляшкай у двары.

На маю думку, за час праўлення Лукашэнкі дзяржава выхавала ў людзей апатыю да саміх сябе і таго, што адбываецца навокал. Адсутнасць альтэрнатывы вымушае ісці па самым легкім шляху супраціўлення.

Калі ў горадзе будзе праходзіць канцэрт вулічных музыкаў два разы на тыдзень ці спаборніцтвы, у людзей не застанецца часу на алкаголь. Што яшчэ рабіць вяскоўцам пасля працы, калі ў іх няма варыянтаў адпачыць з іх заробкам, і няма альтэрнатывы?

Калі царква і грамадскія арганізацыі не будуць працаваць у гэтым накірунку, людзі не зразумеюць, што п’янства — гэта кепска. Сярод маіх знаёмых есць вернікі, якія адмаўляюцца ад алкаголю наогул, тлумачачы гэты не тым, што гэта грэх, а тым, што краіна співаецца сама па сабе, каб не спакушаць іншых і паказаць, што гэта рэальна.

Настя считает, что глава государства и чиновники тоже должны показывать на личном примере, что без алкоголя можно жить. Она запретила бы плодово-ягодные вина не только в Минской области, но и во всей стране. А еще подняла бы цены на алкоголь.

— У барацьбе з алкагалізмам плён дадуць нават самыя непапулярныя меры. Але сухі закон выніку не дасць. Беларусы прыстасуюцца да любой сітуацыі — будзе яшчэ горш, — заключает Анастасия Полаженко.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)