Лица

Дарья Иванова, Tatler

Ли Радзивилл: светская слава, мужья и знаменитые друзья

3 марта младшей сестре Жаклин Кеннеди могло бы исполниться 86 лет.

Сестры Жаклин и Ли Бувье, 1935 год

Ли Радзивилл не дожила до своего дня рождения буквально несколько недель. Tatler вспоминает, как сложилась судьба одной из самых ярких светских дам XX века.

В 1960-е годы правили светским балом две сестры— Джеки Кеннеди и Ли Радзивилл. И если о Джеки, как ни крути, говорили в первую очередь как о супруге Джона Кеннеди, то ее младшая сестра Ли, хотя и у нее были влиятельные и богатые мужья, всегда выступала сама по себе.

С самого детства Ли и Джеки соперничали. Буквально за все — сначала за любовь и одобрение родителей, затем за внимание мужчин, а после — за положение и признание в обществе.

Стоит отметить, что на начальных этапах этой гонки Ли определенно проигрывала. Спортивная и статная Джеки была безусловной любимицей их матери Джанет, которая постоянно ставила ее в пример.

Неприязнь из-за этого между сестрами лишь нарастала. А отношения Ли с матерью портились. Когда девочке было 12 лет, она даже решила сбежать из дома. Но ушла недалеко, так как для своего путешествия выбрала мамины туфли на шпильке.

Несмотря на постоянное соперничество, Ли и Джеки всегда были близки. На окончание школы второй муж их матери Хью Очинклосс подарил девочкам путешествие в Европу. Ли в то время было 18, Джеки — 21.

7 июня 1951 года они сели на борт корабля Queen Elizabeth. Несмотря на то, что денег у семьи было достаточно, девушкам достались билеты лишь в третий класс — настоящая трагедия для сестер, которые были неравнодушны к роскоши.

Впрочем, Ли и Джеки нашли выход из этой непростой ситуации — каждый день они сбегали из своих скромных кают в первый класс, где и проводили все время, наслаждаясь всеобщим вниманием и интересом противоположного пола. Годы спустя сестры Бувье даже написали книгу о своем путешествии, которую назвали «Одно особенное лето».

В Европе приключения сестер продолжились. В том числе и любовные — они, правда, в то время носили весьма безобидный характер. Ли и Джеки любили пошутить над своими поклонниками. Например, однажды они назначили двум молодым людям встречу в своем отеле на 11 утра. Почитатели ждали девушек зря — те уехали из города за несколько часов до этого.

Жаклин и Ли в Венеции, 1951 год

Кстати, особенно острым соперничество сестер было именно на любовном фронте, причем еще с юности. Один из поклонников Джеки рассказывал: «Если кто-то из нас, подростков, в ту пору начинал ухаживать за Джеки, Ли немедля принималась отчаянно с ним кокетничать.

Да, она была красивее — и лицом, и фигурой, и всем прочим — и, должно быть, ей приходилось несладко, поскольку, когда рядом находилась Джеки, Ли никто не замечал». Но несмотря на такое положение, первой вышла замуж именно Ли, чем нанесла тяжелейший удар Джеки.

В 1952 году Джеки уже встречалась с Джоном Кеннеди. Но делать предложение молодой сенатор не торопился, чем очень расстраивал и настораживал девушку. Пока Джеки переживала, 19-летняя Ли с невероятной легкостью устроила себе первый брак.

12 декабря 1952 года было объявлено о помолвке Ли Бувье и Майкла Кэнфилда — приемного сына издателя Касса Кэнфилда. Говорят, Ли была так влюблена в молодого человека, что буквально преследовала его по пятам и сама сделала предложение. Друзья пытались отговорить Майкла жениться, уповая на то, что он совсем не любит девушку.

Тот на это лишь отвечал, что зато она очень любит его. Как бы то ни было, спустя четыре месяца после помолвки, 18 декабря 1953 года, Ли и Майкл обвенчались в соборе Св. Троицы в Джорджтауне. На приеме после невеста кинула свой букет Джеки — с торжествующей улыбкой и нескрываемой радостью от того, что ей, наконец, удалось обойти старшую сестру.

Джеки и Ли, 1951 год

Брак Майкла и Ли продлился шесть лет, детей у них не было. Позже, стараясь получить развод от римско-католической церкви (в этом ей, кстати, помог Джон Кеннеди — он лично просил за свояченицу у представителя Ватикана) Ли заявила, что ее первый муж импотент, из-за чего у них и не получилось завести ребенка. Этого довода (а также помощи Кеннеди) оказалось достаточно, чтобы расторгнуть брак. Церковь дала разрешение на развод в 1964 году. Расторжение брака обошлось Ли в $50 тысяч.

Развестись с Кэнфилдом она решила после того, как познакомилась с польским аристократом, князем Станиславом Радзивиллом. Их отношения развивались достаточно быстро.

В 1959 году они поженились, и в том же году у них родился первенец — сын Энтони. Спустя еще год на свет появилась дочь Анна. Во время жизни со Станиславом Ли была особенно близка с сестрой и ее семьей. Джон, например, был крестным их дочери Анны, а Стас был крестным сына Кеннеди Джона.

Ли с мужем Станиславом Радзивиллом, 1967 год

Ли Радзивилл с сыном Энтони и дочерью Анной, 1965 год

Карьера Ли складывалась не менее интересно, чем ее личная жизнь. После путешествия с сестрой в Европу она вернулась в родной Нью-Йорк отдохнувшей и вдохновленной и сразу устроилась на свою первую работу — была ассистентом у легендарного редактора журнала Harper’s Bazaar Дианы Вриланд.

Впрочем, долго быть на побегушках, пусть даже и у персоны такой величины, избалованная жизнью Ли не смогла и в результате решила не строить карьеру в глянце.

В 1960-х годах светская жизнь Ли била ключом. Ее фотографии то и дело появлялись в газетах и в глянце, Ли даже узнавали на улицах (сестра первой леди, как-никак). Девушка разумно решила, что надо использовать популярность себе на пользу и попробовала себя на актерском поприще.

В 1967 году она сыграла в пьесе «Филадельфийская история», а год спустя дебютировала на экране в телевизионной адаптации фильма «Лаура». Критики разгромили оба этих проекта, и Ли пришлось оставить мечты о голливудской славе.

Позже Ли еще раз попытала удачу перед камерой и запустила шоу «Беседа с Ли Радзивилл». Вышло всего семь серий, зато с очень яркими гостями, многие из которых были близкими друзьями ведущей: в эфире появились экономист Джон Кеннет Гэлбрейт, журналистка Глория Стайнем, танцор Рудольф Нуреев, дизайнер Рой Хэлстон Фроуик, писатель Питер Бенчли и психиатр Роберт Коулс.

Карьерных высот Ли все же достигла, но на другом поприще. Более 10 лет она работала главой PR-отдела Armani. С подачи Ли и благодаря ее невероятным связям о вечеринках бренда говорили все.

Ли приглашала туда таких женщин, как Дороти Лихтенштейн, жену легенды поп-арта Роя Лихтенштейна. Ли же уговорила надеть Armani Шерри Лэнсинг, первую женщину на руководящем посту киностудии 20th Century Fox, приму New York City Ballet Хезер Уоттс и других ярких личностей того времени. В Armani благодаря ее стараниям ходил весь высший свет.

Апогеем сотрудничества Радзивилл и модной марки стал обед в Музее современного искусства Лос-Анджелеса, организованный Ли. Там были все — ее сестра Жаклин, режиссер Стивен Спилберг и Эми Ирвинг, Мартин Скорсезе, звезда сериала «Даллас» Ларри Хэгмэн, молодые суперзвезды Ричард Гир и Мэтт Диллон.

Ли Радзивилл и Джорджио Армани, 1993 год

Связи Ли были действительно впечатляющими. Жаклин Кеннеди была интровертом и не любила быть в центре внимания, а ее сестра, наоборот, обожала, когда все взгляды были устремлены на нее.

Так что в высшем свете она чувствовала себя максимально комфортно. Кажется, Ли для того и была рождена, чтобы веселиться на вечеринках, принимать приглашения на званые обеды и фотографироваться для хроники глянцевых журналов со своими знаменитыми друзьями.

Ли Радзивилл и Трумен Капоте, 1966 год

Друзей из А-листа у Радзивилл было много. Она была на «ты» буквально со всеми, чье имя что-то значило в то время. Писатель Трумен Капоте называл ее своей «лебедушкой» и считал музой.

С Труменом Ли даже ездила в тур, куда его отправил журнал Rolling Stone, — говорят, однажды ей пришлось спать прямо в автобусе, который курсировал из города в город.

Ли Радзивилл и Рудольф Нуреев, 1974 год

То и дело Ли появлялась в свете с артистом балета Рудольфом Нуреевым. Летние каникулы сестра Джеки Кеннеди проводила с великим Энди Уорхолом и отвязным Миком Джагером, который пел песни ее детям, сидя на берегу моря.

Ли Радзивилл и Энди Уорхол, 1975 год

С дизайнерами у Радзивилл тоже всегда были отличные отношения. Среди имен в ее записной книжке можно было встретить Ив Сен-Лорана, Олега Кассини и Майкла Корса. Последний даже назвал в честь нее коллекцию, которую выпустил в 1990 году — The Lee Radzivill look.

Сестра Жаклин Кеннеди и ее невестка прославляют род Радзивиллов в США

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(7)