«Лето изменило всё», или Плохая новость для кремлевских политтехнологов

Это история о том, как исполнители Тимати и Гуф хотели сделать как лучше (себе и Собянину), а получилось не как всегда, пишет колумнист Анна Наринская для Новой газеты.

«В день города они выложили на ютьюб ролик с поздравительной песней «Москва». Поздравляли, разумеется, не город, а градоначальника. Причем не абы как, а со знанием дела, с явным не поверхностным пониманием того, что именно нашему мэру дорого и что его волнует.

Тут тебе и плитка, которая «нравится», отсутствие гей-парадов, отмеченное с особой гордостью, и, главное, признание в том, что лирический герой песни на митинги не ходит и за протестное не агитирует: «В пятом поколении коренной москвич / Не хожу на митинги и не втираю дичь». В общем, прямо-таки елей на душевные раны Сергея Семеновича, а не песня — молодцы,  парни.

На ютьюбе «Москва» провисела немногим более суток. За это время ее посмотрело около трех миллионов человек, причем более полутора поставили этому опусу «дислайк», а тысячи отметились в комментариях с издевательскими пародиями, которые, практически все как одна предполагают, что этот клип — плод интимных взаимодействий мэра с исполнителями.

Когда вакханалия комментирования достигла апогея, а сам клип уверенно занял первое место по количеству дислайков в русском ютубе, создатели «выпилили» его из платформы (к сожалению, вместе с роликом пропали и комментарии, а там было много смешного).

Эта смешная, но тем не менее важная история, ставшая возможной, только после этого московского лета. Оно показало не только то, что протесты вышли на новой виток, но и то, что они сменили поколение. Это плохая новость не только для Тимати с Гуфом, для кремлевских политтехнологов это тоже плохая новость — постмодернистское размывание содержания формой, а также иронию, которая ценнее правды, новое поколение не хочет вспоминать совсем».

«Московское лето 2019 года это изменило. Невозможно объединиться с тем, кто тебя избивает, невозможно тратить время на считывание иронично закамуфлированных смыслов, невозможно самоуспокоительно считать, что «все хороши»: между теми, кто сажает и кого сажают, слишком очевидная разница».