Коктейль
Анастасия Зеленкова, фото Юлии Александровой

Ленин, Сталин и Хрущев засветились на открытии минского “Дежавю” (фото)

Белорусский «Комеди Клаб» отпраздновал победу социалистического общепита над буржуазным фаст-фудом открытием клуба-кафе «Дежавю». Что делал вождь мирового пролетариата с пионерками, почему расстроилась Лариса Грибалева и за какую сумму был выставлен на аукционе Евгений Булка — в репортаже «Салiдарнасцi».

Прямо у входа в новоиспеченный ресторан по ул.Володько,6 гостей встречали накрытые столы и задорные пионерки. Из своих корзин девушки в красных галстуках извлекали советские рубли и значки ВЛКСМ, на которых, правда, значилось «Дежавю», и меняли их на пригласительные.

Торжественное мероприятие открыли пионеры-барабанщики. Виртуозно настукивая палочками, они прошествовали к трибуне, на которой вскоре появился и ведущий Евгений Булка.

— Товарищи, — обратился он к присутствующим. — Прослушайте торжественный доклад по случаю победы социалистического общепита над буржуазным фаст-фудом.

В обращении минут на десять Булка поведал о социалистических победах советского народа в нелегкой борьбе с капиталистическим строем.

— Работники тяжелой промышленности, сделаем нашу промышленность еще более тяжелой! — призывал докладчик под общие крики «ура». — Трудящиеся сельского хозяйства, неуклонно повышайте урожайность зерновых, а также показатели мясоноскости и яйцекладкости!

Пообещав также «буржуазным недобиткам», что придет и их черед и пожелав «работникам дипломатического фронта возвращаться с победой» докладчик наконец объявил:

— Разрешите поставить вопрос об открытии нашего кафе-бара «Дежавю», что с языка парижской коммуны означает «уже виделись». Прошу голосовать пригласительными мандатами.

— Так у нас забрали мандаты! — отозвались присутствующие, уже успевшие поменять свои пригласительные на деньги и значки.

— Зачем вы меня оскорбляете? — «недопонял» последнее слово Булка и предложил: — Давайте голосовать руками — пролетарскими трудовыми ладонями.

Когда же для торжественного открытия, ведущий поспешил пригласить президиум во главе с вождем пролетариата Лениным, все приняли это за очередную шутку. Однако каково же было удивление, когда в этот момент к крыльцу подъехала правительственный «ГАЗ», из которого, размахивая красным знаменем, вышел сам Владимир Ильич.

Машины все продолжали прибывать. И вскоре к вождю мировой революции присоединились товарищ Сталин, товарищ Хрущев и даже Михаил Сергеевич Горбачев.

Как позже выяснилось, советских вождей в Минск выписали специально из Москвы. А точнее, из шоу двойников.

Говоря в своей торжественной речи о скорой победе пролетарской революции, Владимир Ильич призвал владельцев ресторана «строиться и расширяться».

— Чтобы потом было что нам отдавать! — пояснил он.

Под гимн Советского Союза вожди тожественно перерезали красную ленту.

— Граждане, не кидайтесь к столу, не проявляйте пролетарского происхождения! Время дефицита закончилось, — призывал гостей Булка.

Однако безрезультатно.

Внутреннее убранство кафе полностью соответствовало происходившему снаружи. По углам — гипсовые бюсты Маркса и Ленина, на стенах — многочисленные вымпелы, агитплакаты, комсомольские и партийные билеты, брошюры. Нашелся даже «Личный творческий план пропагандиста». Потолки сплошь пестрели советскими лозунгами: «Даешь целину», «Кукуруза — царица полей», «Хлеб Родине», угрожая упасть висел там даже советский космонавт.

Прямо в вестибюле все желающие могли сфотографироваться на 100-рублевую купюру.

Гостей также ждали всевозможные развлечения. Например, с завязанными глазами наклеить родинку на портрет Горбачева — главное, попасть в нужное место. Или же рассказать политический анекдот сотруднику КГБ — ребята с такими табличками то и дело прохаживались среди собравшихся.

Победителей ждали денежные призы.

На вырученные советские рубли недалеко в спецбуфете можно было приобрести дефицитные товары — зеленый горошек, печень трески, красную икру.

Последнее мог себе позволить не каждый — цена одной банки тянула аж на 80 рублей. И это при том, что на входе давали лишь 25. Тем не менее уже через пару часов колоритная буфетчица осталась один на один пустым прилавком.

Однако гостей это не сильно расстроило. Абсолютно бесплатно красную икру можно было наворачивать ложками прямо со столов. Тут же гостям предлагались такие советские деликатесы, как малосольные огурцы, селедка, шпроты, квас и даже газировка из автоматов. А блюда все продолжали и продолжали прибывать. В параде гастрономических достижений приняли участие «ордена Красного замени 1-й степени» холодец, «зависть капиталиста» котлета по-киевски, голубцы домашние и прочие советские изыски.

Для особо важных гостей в ресторане оборудовали даже VIP-комнаты: стилизованная советская кухня с обоями в цветочек и холодильником “ЗиЛ”, гостинная интеллигента с диваном и книжной стенкой и даже кабинет для заседаний парткома с многочисленными портретами партийных деятелей на стене.

Своим искусством в этот вечер гостей радовали ансамбль из «дружественной страны социалистического лагеря» «Синяя птица», а также отечественный коллектив — джаз-бэнд «Яблочный чай».

Под забытые советские мелодии Владимир Ильич кружил в танце пионерок,

а Никита Хрущев выплясывал с Ларисой Грибалевой и другими приглашенными дамами, то и дело сбрасывая ботинок и угрожающе постукивая им по первым попавшимся предметам.

Однако, в отличие от своего реального коллеги, кукурузный вождь оказался более безобидным.

— Вообще-то, я работаю клоуном в одном из московских ресторанов, — признался корреспонденту «Салідарнасці» Никита Сергеевич. — А еще снимаюсь в кино и люблю блондинок.

Другие вожди оказались не менее добродушными. Они с удовольствием фотографировались со всеми желающими и подсаживали себе на колени красивых девушек.

Те, кто не успел распрощаться со своими «советскими рублями», имел возможность поучаствовать в аукционе. Обладательницей столешницы, расписанной советской агитацией, за 50 рублей стала журналистка «Комсомольской правды в Белоруссии» Раиса Мурашкина.

— Теперь Раисе будет где писать поклеп на поганый белорусский шоу-бизнес, — язвительно заметил Евгений Булка.

Журналистка распорядилась столешницей иначе, приспособив ее в качестве юбки. Присутствующие мужчины с удовольствие вычитывали на новом одеянии девушки: «Дым труб — дыхание советской России».

Следующий лот — меню ресторана «Дежавю» — ушел аж за 255 советских рублей. Ужасно расстроенная, что не стала его обладательницей из-за недостатка денег, Лариса Грибалева живо интересовалась, не осталось ли еще чего-нибудь на продажу.

— Для вас, Лариса, могу предложить только эту тумбочку, — указал Булка на свою кафедру. — Вы там сможете запросто жить, — пошутил он, намекая, очевидно, не невысокий рост певицы.

Однако тумбочка Грибалеву не заинтересовала.

— А сколько стоишь ты? Мы хотим купить тебя, — поинтересовался кто-то у Булки.

— Ой, я стою очень дорого, — тут же отозвался ведущий, но подумав, видно, что может «нарваться», переспросил на всякий случай: — А вы за меня советские рубли платить будете?

Настоящие деньги за ведущего никто не предложил.

Счастливые и довольные гости разошлись по домам.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)