Лебедько: «Во многие трудовые коллективы власти не рискнут идти с обсуждением»

Почему людям не интересна Конституция властей.

Политик Анатолий Лебедько уверен, что белорусским властям не удастся вызвать интерес к проекту своей Конституции у белорусов даже при помощи рычагов давления.

— Интерес к проекту, который подготовлен белорусским режимом, я называю его «лукавая конституция», в обществе не высокий. И я не вижу никаких инструментов и рычагов давления, чтобы его поднять, — отметил представитель Светланы Тихановской по конституционной реформе и парламентскому сотрудничеству Анатолий Лебедько в эфире у наших коллег. — Этот проект не будут обсуждать в курилках автомобильного или тракторного заводов, о нем не будут говорить дома на кухне вечером.

Проект не обсуждают и в социальных сетях, а они в определенной степени сегодня зеркало общества и показывают, что действительно его интересует.

Просто у людей сложились не очень хорошие отношения с Конституцией. Она абсолютно никак не влияла на их жизнь, начиная с середины 90-х, и, тем более, сейчас. Последние полтора года Конституция вообще исключена из правового оборота. Она как бы есть на бумаге, но ее нет реально в действии.

Политик объяснил, почему усилия пропаганды окажутся безуспешными даже в нынешних белорусских реалиях.

— Несмотря на то, что цифры будут такими, как захотят власти, но на практике они не рискнут идти во многие трудовые коллективы с обсуждением. Только если зайти для галочки. Все-таки когда вы пытаетесь продвинуть что-то в стране, где почти 4 миллиона человек живут меньше, чем на 250 долларов в месяц, то вы можете получить в ответ совершенно другую реакцию.

Недавно узнал, что на Могилевщине даже учителя, когда к ним пришли идеологи звать в избирательные комиссии, выставили свой список требований, который включал пункт «сделать в школах отопление». Поэтому, несмотря на пропаганду, отклика от людей власти не получат, — сказал Лебедько.

При этом он вспомнил, как недавно сам предлагал гражданам обсудить проект Конституции, которую готовят демократические силы.

— Мы обратились к людям, и нас стали приглашать. Помню, первый раз меня позвали из дворового чата в микрорайон Лебяжий. Я рассчитывал, что придет пару десятков человек, потому что обсуждать мы собирались все-таки не блокбастер или интересную книгу, а Конституцию. Но я увидел более 200 человек, которые хорошо подготовились к разговору, и полтора часа мы увлеченно обсуждали, проводили голосование. И этот процесс шел именно от людей, а не от нас. Им было реально интересно.

Так и во всей стране — можно поставить какой-то плохой спектакль сверху, но снизу, я уверен, люди не будут проявлять интерес к проекту такого качества, — подчеркнул политик.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(62)