Латынина: «Владимир Владимирович выгодно отличается от Иисуса»

Обозреватель — о пресс-конференции Путина.

— Вот, как известно, Иисус Христос обещал прийти два раза, он обещал, что у него будет второе пришествие, причем очень скоро после первого. И как-то вот до сих пор не исполнил второго обещания, — рассуждает Юлия Латынина на Эхе Москвы. — Владимир Владимирович в этом смысле выгодно отличается от Иисуса. Он является народу дважды в год, то есть даже чаще, чем благодатный огонь и исполняет примерно те же функции.

Ну, обычно он дарит в ходе этих пресс-конференций или прямых линий или селу — газопровод, или отвечает на вопрос… Вот этот вопрос ему был задан: «Владимир Владимирович, вы невероятный стратег с потрясающей харизмой». Вот интересно, что отвечать на этот вопрос? «Вы ошиблись, я четвертый член Троицы»?

Вот в древности был такой жанр энкомий — это хвалебная песнь. Вот наша «прессуха», конечно, вся в жанре энкомия. И когда я смотрела на это и смотрела, допустим, на американские слушания по импичменту, которые, как я уже сказала, были довольно низкого качества и были достаточно предвзятые, тем не менее, это два мира — два Шапиро.

Вот эта разница: у кого жемчуг мелкий, а у кого суп не соленый. У нас — суп не соленый. Потому что представить себе, что любой американский политик будет вот это говорить, и его после этого не разнесут по клочкам… да даже если бы Обама такое говорил, все равно CNN его бы разнесло по клочкам.

И, конечно, несколько вещей я хочу сказать. У все отписались на тему того, что Владимир Владимирович живет в неком виртуальном мире, причем этот виртуальный мир находится и в прошлом и в настоящем, потому что, конечно, его реплика о том, что когда он пришел на Лубянку, там еще был человек, который выдавал тела, потому что утром расстреляли — вечером выдали тело, утром расстреляли — вечером выдали тело… Ну, как? Не выдавали тела. Врали, не говорили, что погиб.

Но, с другой стороны, можно сказать, что это какая-то мелочь и оговорка. Но вот есть не мелочи и не оговорки. Есть, например, история, которую Владимир Владимирович сильно пропустил через себя, очевидно.

Это история отлучения России как государства от Олимпиады за систематический допинг, за систематический мухлеж. Владимир Владимирович сказал, что это двойное наказание.

И как-то неловко говорить, что это не двойное наказание, потому что сначала нас отлучили за допинг, а сейчас нас отлучили за совсем другое. Нас исключили за то, что нам дали шанс исправиться и попросили представить настоящую базу с настоящими данными спортсменов, и мы это базу подделали и принялись неловко и глупо врать.

Вот, собственно, это все равно, что сказать, что, условно говоря, человеку дали условный срок грабеж, он во время этого условного срока пошел и побил одного из свидетелей, что тот с ним ничего не сделал, и ему дали второй срок за то, что он побил свидетеля. И человек сказал: «Ну как же меня два раза за одно и то же наказывают?» Нет ни за одно и то же.

Но самое удивительные для меня в этой истории было вот что. Вот Владимир Владимирович явно переживает. Он страшно огорчен. И у меня вопрос: а почему тогда не предоставить настоящую базу, потому что это единственное, что от нас просили?

Обозреватель: «Уж полдень минул, а Путина все нет»

Вот это как в анекдоте про Абрама, который всё время молится, чтобы он выиграл в лотерею, и, наконец, Господь ему говорит: «Абрам, купи лотерейный билетик».

Ведь это всё, что надо было. Потому что, действительно, международное олимпийское движение и международный спорт — это крайне бюрократическая и коррумпированная организация, которая совершенно не хочет ссориться с Россией, и она многократно шла на уступки, и, собственно, то, что произошло в прошлый понедельник, в мире было воспринято абсолютно как капитуляция пред Россией, потому что, что сказал глава WADA?

Он объявил, что Россия как страна будет исключена на 4 года из международных соревнований, а те спортсмены, которые «чистые» — пожалуйста, могут принять участие. И абсолютное возмущение в мире вызывало это решение WADA. Паралимпийка Виктория Аггар назвала решение «насмешкой над системой» и «бесхребетным».

Боб Келер, глава ассоциации, которая называется «Всемирные атлеты», сказал, что это решение подрывает доверие к WADA, потому что это было, с их точки зрения, капитулянтским решением.

И вдруг в России, с совершенно другой стороны, чиновники начинают объяснять российскому населению, что это происки Запада. И возникает вопрос: Ребята, ну WADA же уже много раз и международный спорт много раз прогибался перед вами — что же вы их поставили в такую ситуацию, что они не могли бы прогнуться перед вами и сказать: «Ну, все нормально, да, Россия предоставила настоящую базу, мы все видим, все вопросы сняты»?

Это совершенно потрясающий момент, когда Кремлю… президенту явно хочется одного, а спортивной бюрократии явно хочется другого. Потому что если бы мы предоставили настоящую базу, то означало бы, прежде всего, увольнение этих всех бюрократов.

И, соответственно, спортивные бюрократы, ну и, соответственно, Следственный комитет и все эти прекрасные люди предпочли работать на себя, нежели на это горячее желание Кремля.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4(39)