Латынина: «Ветлицкая — это предупреждение будущим Галкиным»

Обозреватель — о «пятиминутках ненависти».

— Одной из жертв стала Наталья Ветлицкая за то, что она посмела, живя в Испании что-то сказать насчет России и Украины, — рассуждает Юлия Латынина на Эхе Москвы. — И, видимо, понятно, в чем тут причина. Потому что мы видим, что всё большее и большее количество людей, которые абсолютно аполитичны вроде того же Максима Галкина, вдруг именно для того, чтобы привлечь к себе внимание, потому что это окупается, начинают выступать с саркастическими щаржами на существующую власть, как она летает со стерхами.

И, видимо, Ветлицкая — это предупреждение, условно говоря, будущим Галкиным. И понятно, что, в принципе, Ветлицкая на самом деле при существующем режиме только… любой пиар хорошо, кроме некролога. Поэтому, естественно, в результате этого пиара, я надеюсь, что на концерты Ветлицкой придет только больше людей.

Но что меня очень испугало — что абсолютное большинство людей, которые становятся жертвами этих «пятиминуток ненависти» — это люди с грузинскими, украинскими и так далее фамилиями. Вот попала туда грузинская певица Нино Катамадзе. И глава соцкомитета Совета Федерации Валерий Рязанский призвал россиян не ходить на концерты Софии Ротару, которая должна ответить за свои антироссийские высказывания.

Профессор МГИМО Олег Барабанов призвал даже не смотреть песню года из «бандеровки» Ротару. И, конечно, там же Ольга Скобеева: «Эти люди практически спонсируют войну на наши деньги».

А уж, когда всё это обсуждалось в телевизионных студиях, — это всё было, знаете, как партсобрание 37-го года. НРЗБ похожие сессии творились: «Звания народной артистки СССР она больше недостойна. Поливает грязью нашу страну».

А потом, правда, кто-то нажал кнопку, потому что понял, как это выглядит — всё, как по команде стихло.

И я, собственно, почему об это говорю? Я напомню, как выглядел список тех, кто делал Российскую империю. Там были: Бенкендорфы, Барклаи де Толли, Крузенштерны и Баренцы, Багратионы и Витте. Я уж не говорю о том, что Екатерина II была немка и не было в ней ни капли русской крови. А потому что любая империя наднациональна. В ней нет национальностей, нет границ. И тот же Витте из прибалтийских немцев рождается в Тифлисе.

И вот это бешенство по поводу людей с иностранными фамилиями, которые выражают естественное удивление от того, как метрополия ведет себя по отношению к бывшим провинциям, оно как раз показывает… на самом деле, вместо того, чтобы наносить ущерб им, оно подчеркивает, насколько наша нынешняя власть добивает то, что осталось от российской империи. Потому что да, империя развалилась. На самом деле необратимые изменения произошли еще в 1917 году. Но, как и в случае с Британской империей, мы имели шанс — метрополия — на культурное и экономическое влияние на те части империи, которые остались.

При нынешней власти мы этот шанс стремительно утрачиваем. Мы меняем право первородства на вот эти «пятиминутки ненависти». Это вот такой третий развал империи. Первый — в 17-м году, второй — в 91-м, и третий — сейчас.

И, к сожалению, ничто так не свидетельствует о том, что, действительно, Россия перестает быть культурной метрополией.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(98)