Латынина: Удивительная история: для всех карантин отменен, а для Путина эпидемия продолжается

Юлия Латынина – о дезинфекционном тоннеле для президента России.

Дезинфекционный туннель изготовлен пензенской компанией. Фото mizotty/youtube.com

– В резиденции Путина появился дезинфекционный тоннель, естественно, отечественной сборки. И вопрос первый у меня: а он помогает? Потому что, если вы помните, у нас сначала говорили, что, действительно, велика возможность заразиться коронавирусом, если дотронешься до какой-то поверхности, а – сказала в эфире Эха Москвы Латынина. – Но вот последние данные исследований: 94% заражений происходит воздушно-капельным путем. Через контакт с зараженной поверхностью «дотронулся — заразился» случается около 6% заражений.

Соответственно, если посетитель приходит к Путину и он заразен, то никакой дезинфекционный раствор его внутренности обработать не в состоянии. Может он обработать его одежду, лицо и руки. И заразиться, столько, от этой одежды Владимир Владимирович может если он, например, станет расшнуровывать ему ботинки или поможет снять пиджачок. Я как-то не думаю, что это очень вероятно.

В крайнем случае, Владимир Владимирович может сесть на стул, на котором сидел посетитель, отряхнуться, а потом потереть рукой глаза. Тоже маловероятно, если вы представляете себе стул, на котором сидит начальник и на котором сидят гости.

А вот если президент просто пожмет посетителю руку, ну, руку посетитель перед этим вымоет, то заражения не будет. То есть это мне напомнило пресс-конференцию Трампа, на которой Трамп размечтался о том, что нужно лечить коронавирус приемом внутрь приемом дезинфектантов. Мир после этого весь неделю ржал. Вот над Трампом ржали — а у Путина уже стоит.

Понятно, что дезинфекционный тоннель полезен в больнице, потому что там запредельная концентрация вируса, и там обрабатывают врача, чтобы он сам до себя не дотронулся. А вот обрабатывать дезинфекционном раствором людей, прежде чем пускать их к президенту… Это, помните, мы на лацкане Пескова заметили отпугиватель вирусов и это как раз из серии тех клиник, где лечатся пантами марала и прочей эзотерической фигней, причем лечатся депутаты-миллионеры вместо того, чтобы поехать в Израиль. И я, вообще, скажу, что если бы такие тоннели работали, то они не то чтобы стояли в Белом доме или на Даунинг-стрит-10 — они бы, прежде всего, стояли на всех входах в метро города Нью-Йорк.

Собственно, это прекрасная история с этим тоннелем. Это ответ на то, вверят ли они в Кремле в свою собственную показуху, в том числе, и с целью освоить бабло. Потому что, если вы помните, когда в начале эпидемии Кремль отправил военный врачей и оборудование в Италию, и потом итальянцы сказали, что на 95% это оборудование бесполезно, то вот как раз среди этого оборудования были дезинфекционные машины, и о них-то итальянцы и сказали — а зачем это?

И вот, несмотря на то, что они это сказали, наши власти потом выделяли большие деньги на дезинфекцию домов и подъездов. Мы все видели это прекрасное видео, когда заходит человек в скафандре с ранцем на спине в подъезд, два раза пшикает из пшикалки, в это время его для фотоотчета снимает другой человек, и они оба уходят. Это, конечно, полная халтура, но, с другой стороны, как я сказала, обеззараживание подъезда — это абсолютно бредовая идея.

Ну, дезинфекция больницы или дома престарелых, где свирепствовала эпидемия — это еще да. А вот поливать дезинфектантом тротуары — абсолютно тратить деньги на бесполезные вещи, притом, что денег не хватает на закупки СИЗ и на зарплаты врачам.

И трата эта, разумеется, неслучайна, потому что на самом деле эти ноги растут еще из практики советских войск химзащиты И есть такие высокопоставленные генералы рядом с Владимиром Владимировичем, которые объяснили, что бороться надо именно так, просто потому что у них этот дезинфектант есть и его надо освоить.

Кроме того это, конечно, прекрасный индикатор — этот тоннель, потому что главный вопрос… Несмотря на эпидемию, Путин объявил 25 июня парад, 1 июля — голосование по поправкам и 12 июля — «Бессмертный полк». А после этого нам высочайшим указом объявили, что эпидемия идет на убыль, количество регистрируемых в Москве заражений стало снижаться; перепрофилированные под корону многие из больниц вернулись к своим первоначальным функциям, и все мы принялись гадать, что на самом деле происходит?

И понятно, что гадать очень сложно, потому что реальные цифры эпидемии в Москве даже и до этого объявления было достаточно сложно установить, это так же невозможно, как установить степень популярности Путина истинную путем опроса общественного мнения. Эти инструменты не работают в зонах, где факты слишком искажаются. Соответственно, мы можем только приблизительно посмотреть, что в Москве эпидемия, действительно, идет на убыль и, действительно, освобождается много коек в реанимациях.

Это компенсируется тем, что идет всплеск во многих регионах, потому что Москва заболела с лагом по отношению к Европе, многие регионы болеют с лагом по отношению к Москве (См. вот этого главного инфекциониста, которая только что сказала, что кто хочет идти голосовать, пусть идет, но коек в больницах нет).

Плюс это падение пока достаточно незначительной, при снятии карантина, оно грозит обернуться новой волной. Кроме того оно сопровождается падением численности отданных под COVID коек. И очень много сообщений о том, что госпитализировать человека стало очень сложно. То есть если больной комнатный, то всё в порядке, а вот если нет, — мне многие знакомые говорят, что приходится напрягать все связи.

То есть у нас нету настоящих цифр. У нас есть индикатор, знаете, как канарейка, которую шахтеры, когда не было еще хороших датчиков, несли с собой в шахту, и по поведению канарейки было ясно, метан там есть или нет. И вот эта канарейка — Владимир Владимирович, потому что мы знаем, что президент Путин разрешил, где заражаться будут другие, но отменил саммит ШОС, где заражаться придется самому; что он поставил в резиденции дезинфекционный тоннель. Вот Bloomberg сообщает, что 80 ветеранов, которые будут на параде рядом с Путиным, будут отправлены на карантин в подмосковный санаторий. Ну, хорошо, конечно, что в санаторий, а не в какую-нибудь камеру. В общем, представьте себе: очень пожилые люди, которым реально тяжело, и вдруг их вынимают из дома и помещают в совершенно неизвестную среду только затем, чтобы вождь не испытывал никакой возможности заразиться.

Опять же Песков заявил, что Путин после отмены режима самоизоляции не планирует возвращаться к режиму работы, подразумевающему личные встречи, даже не планирует встречаться с лидерами ОПЕК +, хотя цена на нефть — первоочередная боль для кремля.

То есть вот статистики у нас нет, но есть у нас канарейка в шахте. Потому что вот посмотрите на то, как ведет себя президент и станет всё ясно.

И, собственно, это тот человек, который летает со стерхами, бесстрашно погружается в батискафе. И, кстати, чуть не забыла. Говорят, у Ким Чен Ына в резиденции тоже есть тоннель. Ведет на 10 километров и подает воздух из соснового бора. Уж не знаю, правда ли, но навеяло.

И, кстати, обратите внимание, есть много президентов, которые по тем или иным причинам отказываются признавать COVID серьезным заболеванием. Есть Болсонару в Бразилии, есть Лукашенко в Беларуси, но они, отказываясь это делать, в том числе, по экономическим причинам, ведут соответствующий образ жизни. То есть Лукашенко сам играет в хоккей, Болсонару никуда не прячется, ни в какой бункер, никого тоннеля для себя не строит. И, в общем, у нас удивительная история получается: для всех карантин отменен, а для Путина эпидемия продолжается.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(24)