Латынина: Минск и Москва рано или поздно договорятся. Причем на условиях Лукашенко
Юлия Латынина – о задержании в Беларуси «вагнеровцев» и политтехнолога Виталия Шклярова.
Скриншот видео
— Это первый будет такой заговор совместный ГРУ и ЦРУ по его (Лукашенко) свержению. Потому что одновременно с вагнеровцами задержали Виталия Шклярова, который был политтехнологом, работал на выборах у Обамы. И это будет такая сюрреалистическая картина, когда дело типа «Нового величия» шьется вагнеровцам, — прогнозирует в авторской передаче на Эхе Москвы Юлия Латынина.
Предлагаем избранные моменты из ее высказываний.
О параллелях с Бишкеком
— Я искренне думаю, что он (Лукашенко) искренне верит, что когда ему доложили, что эти клоуны не на самолете, а в санатории, он решил, что они нарочно опоздали на самолет и вот сейчас начнут стрелять, как в Кыргызстане.
Потому что, кстати, чтобы никто не сомневался, вот помните, в Кыргызстане президент выгнал американцев с базы, потом пустил обратно, а потом этого президента свергли?
Вот там, действительно, я думаю, наши сильно подсуетились, потому что это всё сказки, что наши не любят «цветных революций».
Наоборот, наши искренне считают, что «цветные революции» устраивают другие страны ровно потому, что они сами иногда пытаются устраивать цветные революции там, где им невыгоден президент.
О возможной череде случайностей
— Я думаю, дело было так. Они опоздали на этот самолет. Сначала поехали в гостиницу. Потому что в гостинице дорого, они переселились в этот санаторий. И представляете, что думает бабка уборщица, когда она видит этих орлов на втором этаже?
Она побежала к участковому. Участковый побежал к своему начальнику. Начальник побежал к какому-нибудь белорусскому кагэбэшнику. А этот белорусский кагэбэшник был не тот, с которым согласовывали про выезд этих людей.
И тот, естественно, побежал к батьке: «Нашли диверсантов!» А батька или честно забыл, что он раньше этих диверсантов согласовывал раньше, или просто вообще даже раньше не докладывали.
И представьте, какая несправедливость: люди убивали и грабили (даже если не они, то их товарищи точно) в другой совсем стране, а взяли их за переворот в Беларуси, который они точно не собирались делать. В общем, еще раз: теракты они ехали устраивать не в Беларуси, а совсем в другом месте.
О политтехнологе Шклярове
— И совершенно поразительно, что одновременно берут Виталия Шклярова. Слово политтехнолог — это не очень хорошее слово в России. Подразумевается какой-нибудь черный пиарщик.
Шкляров на самом деле очень идеалистически настроенный человек. То есть как всякий политтехнолог он не забывает с какой стороны хлеб намазан, но он никогда не берет того хлеба, который намазан неправильно…
На Клинтон он не работал. Это к вопросу о порядочности. То есть Клинтон была для него, естественно, зашквар. Трамп — не его персонаж. Шкляров ведь совершенно из другой оперы. И при том, что я бы никогда не работала на кампанию Обамы и никогда не голосовала за этого президента, я не могу не снять перед Виталием шляпу как перед таким вот человеком с достойными левыми убеждениями, который, вы будете смеяться, не работал политтехнологом в Беларуси — он просто родом из Беларуси, он туда приехал к родным — по принципиальным соображениям. Потому что как бы они не относился к батьке, он не хотел работать в Беларуси политтехнологом и, соответственно, он не работал на кампанию Тихановского и никого другого.
И просто из этой ситуации понятно, что Шкляров, когда его берут, и, с другой стороны, берут вагнеровцев — ну, это абсолютно несовместимо. Это как совместить в едином заговоре ГРУ И ЦРУ.
Тихановская и Путин
— Светлана Тихановская мало того, что она в Минске собирает десятки тысяч — она в Гомеле собирала 10 тысяч человек. Представляете, городок Глубокое в Беларуси. В городке население 17 тысяч 800. 1000 человек, то есть 6% собралось на митинг Тихановской.
И, конечно, Путин и Кремль пользуются этими протестами. Скорей всего, мы пытаемся сделать вид, что Россия играет в них большую роль, и, может быть, окружение Путина продало ему идею, что можно и поторговать этим.
Решил батька разжалобить Запад: «Смотрите, русские, они не только в американские выборы вмешиваются, но и в мои». И самое главное — создать интригу перед выборами, потому что так у него швах, а тут смотрите: оказывается, это русские приехали устроить переворот как в Черногории.
И, собственно, это у него было перед каждыми выборами, если вы помните. Перед этим у него показывали по телевизору какого-то человека, который объяснял, как его учили отравить воду, бросив отравленную крысу в водопровод и так далее.
Кстати, этот человек бесследно исчез, то есть это было настолько подставное лицо, что даже не было суда над ним. Просто показали по телевизору и выпустили…
И чисто теоретически я совершенно не исключаю, что те же люди, которые, скажем, публикуют дело «Нового величия», реально бы при случае послали бы людей стрелять в Беларусь. Я вот эту историю, что типа «батька родной, поэтому мы его не отдадим, все равно хоть и сопрел сапог, да свой» на дух не переношу, потому что, мне кажется, что Кремлю батька давно осточертел.
О секрете устойчивости Лукашенко
— И еще одну поразительную вещь я хочу отменить. Вы обратили внимание, что обычно, когда нам говорят: «Слушайте, ребята, да вы же тут отравили Скрипалей» (или сбили «Боинг», или вмешались в американские выборы), то крик стоит выше небес, то в МИДе разверзаются хляби небесные и стоит мат-перемат. Вот всё обрушивается, у неба подламываются ножки, оно падает на землю.
Тут, с одной стороны, реально арестовали чуваков, которые не при делах и которые, как я уже сказала, не летели совершать теракт в Беларуси, а летели совершать теракты или что там делать в совершенно другой стране.
Но уровень децибелов просто на порядок ниже. Почему? Потому что опять же обратите внимание, с кем Владимиру Владимировичу никогда не удается договориться в конечном итоге?
С западными странами, лидеры которых, даже если они трусливые, обладают неприятной привычкой публично делать то же самое, что они говорят наедине, потому что они демократически избранные, у которых при переговорах никогда нет коммерческой составляющей, то есть ты мне, я тебе и давай тут поделим.
И с кем Путину всегда удается договориться в конечном итоге — это с людьми типа того же самого Каддафи или того же Лукашенко, потому что какой-нибудь Каддафи берет у нас заложников, как он взял в заложники менеджера «Лукойла», а потом Путин заползает к нему в шатер, они там — шу-шу-шу — прощают долг Российской Федерации, то есть деньги, которые должен Каддафи нам всем.
А взамен друзья Путина получают какие-то подряды по строительству железных дорог и прочего в Ливии, то есть получают деньги, которые получают друзья Путина. И — шу-шу — выполз из шатра — и этого заложника, лукойловского инженера привозят прямо на самолете премьера в Москву.
То есть каждый раз, когда можно заползти в шатер и договориться, даже если этот режим вытирает о тебя ноги и берет заложников, то Кремль оказывается в своей стихии. Он понимает этот язык уличной шпаны.
Как только речь идет о демократическом государстве, то, оказывается, договориться нельзя. Вот, собственно, я думаю. что Путин, конечно, считает, что может с Лукашенко договориться, и, поскольку Лукашенко такой же, то рано или поздно они договорятся, причем на условиях Лукашенко, а не Путина, потому что в этой ситуации кто более хабалистый, тот и сверху.
Консул РФ о задержанных «боевиках»: Они находятся в не самой лучшей морально-психологической форме
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное