Латынина: «Это дикое винтилово»
Известный обозреватель — о плохом симптоме для власти.
— И очень плохой симптом для власти, что к этому митингу начали подключаться знаменитости, что к митингу присоединяется интеллектуальная элита от Оксимирона до Дудя, Кафельникова, — рассуждает Юлия Латынина на Эхе Москвы. — Ну, Кафельников — спортивная элита. Парфенов, который выступает.
Я тут не могу не отвлечься и не вспомнить одну и историй, которую я своей жизни пережила. Однажды я разговаривала с нынешним послом Латвии в Вашингтоне, который в свое время был судьей в Латвии, когда начались в Латвии митинги.
И вот этот судья вдруг — раз! — и отказался выносить митингующим обвинительный приговор. И после этого его ждала блестящая политическая карьера.
Вот мы понимаем, что мы стоим в начале долгого пути. В начале — Оксимирон, который призывает на митинг, а в конце — судья, который в один прекрасный момент откажется выносить обвинительный приговор не только потому, что это его убеждения, но и потому, что он понимает, что карьера за тем судьей, который откажется выносить обвинительный приговор.
Вот обратите внимание, что и Оксимирон и Дудь, конечно, они поступали по зову совести, но я обращаю также ваше внимание, что их позиция публичная, которая впервые занимается очень громко, она также, грубо говоря, и статусно и экономически оправдана. Потому что аудитория Оксимирона возрастет или уменьшится, если он будет призывать на митинг? Ответ: возрастет. Аудитория Парфенова уменьшится или возрастет? Ответ: возрастет.
У нас тут был господин Новиков и многие другие рестораторы, которые высказывались о том, как повредил предыдущий митинг бизнесу, сколько они потеряли. И, конечно, в тот момент, когда люди, занимающие положение как тот же Новиков перестанут высказываться на эту тему, а, наоборот, начнут высказываться в пользу митинга, потому что они начнут понимать, что если они в пользу митинга высказывались, они потеряют меньше, чем если люди начнут бойкотировать их ресторан.
Это, кстати, вполне серьезно, потому что вполне вероятный вариант развития гражданского протеста, потому что, в конце концов, чем больше людней выходят на митинги, тем больше людей, тем более их мнение, в том числе, и экономически важно. Наступает такой эффект, как в лазере, когда все фотоны, сорвавшиеся с орбиты, начинают скапливаться в одной точки. До этого эффекта еще далеко, но этот эффект начинается.
И, конечно, это дикое винтилово. Единственный вариант ответа власти — насилие.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное