Кузнецов: «Хочется найти рецепт, чтобы мы, как народ, вышли победителями, пусть даже чисто морально»

В чем эта модель и где ее искать?

– Как тот факт, что власти не разгоняют акции в поддержку Независимости, совершенно не означал то, что они в них заинтересованы, так и то, что теперь власти преследуют участников этих акций совершенно не значит, что они (власти) – за интеграцию, – рассуждает основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. – Лукашенко не нужна никакая интеграция, потому что он, во-первых, не видит себя подчиненным Путина, во-вторых, отлично понимает, что в силу особо теплых отношений, которые существуют между ним и российской верхушкой после ухода Ельцина, а также в силу его потенциальной популярности у российского избирателя, его политическая карьера в РФ вполне может сложиться примерно как у генерала Лебедя.

Поэтому он будет изо всех сил цепляться за статус-кво, потому что именно в этом статус-кво он имеет возможность распоряжаться своей судьбой самостоятельно. И, к слову, не только своей, но и еще 9,5 млн. сограждан.

Во всех своих интервью он изо всех сил подчеркивает, что является главным и единственным гарантом независимости, ясно давая понять, что помощники ему не нужны. Логика понятна: если кто-то еще защищает страну, он, этот кто-то, видимо хочет на что-то в этой стране претендовать и иметь право. А страна, по мнению Лукашенко, это его частная собственность – он и будет защищать или продавать, как сам решит.

Ситуация с акциями и судами очень любопытна. Согласно его парадигме и философии, все эти митинги надо было бы разогнать еще до начала. Но не разогнал, хотя они ему для торга с Россией не нужны. Для торга с Россией ему как раз нужно показывать, что он один решает.

А не разгонял просто потому, что никто в мире (в том числе даже его друзья-диктаторы) не будут серьезно воспринимать человека, который в острой ситуации для страны разгоняет демонстрации в поддержку Независимости.

И обращаться за помощью будет некуда – покрутят пальцем у виска, скажут: «Дорогой, чего ты у нас помощи просишь, если в то же время тебе готов помогать сам же белорусский народ, а ты его за это палками лупишь. Искал бы сначала помощи дома, а так – не очень похоже, что ты за независимость».

А помощи, как показало интервью, если сильно прижмит, он готов просить даже у НАТО...

Суды же – это яркая демонстрация все того же, что он сам и один будет решать, кому можно митинговать, а кому нет. Вы балуйтесь, мы вас даже не разгоним, но вы все равно виноваты уже хотя бы потому, что разрешения не спросили. Или забыли, кто здесь главный защитник?

Между тем, если представить себе самый плохой сценарий, о котором говорят наиболее алармистски настроенные товарищи, и белорусам действительно придется идти добровольцами на защиту страны, то практически не сомневаюсь, что именно такие защитники после того, как угроза будет отбита, будут уничтожены – морально, психологически, политически, информационно, репутационно (у спецслужб возможностей хватает) – первыми. Чтобы не чувствовали себя хозяевами.

Как Сталин с Жуковым и тысячами фронтовиков поступил.

У настоящих патриотов сегодня ситуация – хуже некуда.

Защищать Беларусь с Лукашенко – это отнюдь не то же самое, что защищать суверенитет. Потому что белорусский народ сувереном не является. Это больше похоже на то, как холопы защищают панский феод. И оно-то Бог с ним, можно и за феод побиться, привыкли, обжились. Только ждет ли нас в будущем какая-то награда, хотя бы даже и то, за что предлагается сражаться – независимая страна – это вот очень сомнительно.

Пытаться сыграть на независимую Беларусь без Лукашенко – почти наверняка вызвать войну и хаос и, скорее всего, потерю страны (только страна у нас и есть, суверенного государства, как сказал выше, нет).

Не делать ничего, самоустраниться – молча принимать и первый сценарий, и второй (который все равно возможен, даже если «не лезть»), и рисковать сочетанием и первого, и второго.

Что для себя ни выбери – оптимального сценария нет, увы.

Не хочется выглядеть алармистом и нагнетать. Хочется найти некую модель поведения, некий рецепт, который позволит действовать так, чтобы совесть была чиста. Чтобы из этой ситуации мы, как народ, вышли победителями, пусть даже чисто морально, и тем создали задел для создания сильной и независимой нации в ближайшем будущем.

Но вот в чем эта модель и где ее искать?.. Да и существует ли она сегодня вообще?.. Вот вопросы, на которые надо найти ответы раньше, чем пытаться что-то делать в любом из обозначенных, крайне негативных для Беларуси, сценариях.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(57)