Кузнецов: «Понято, куда ветер дует»
Основатель «Сильных новостей» дает прогноз на очень скорое будущее.
— Лукашенко теперь первым сообщает о смертях от коронавируса. Мой прогноз на очень скорое будущее: скоро он, прямо по канонам, возглавит то, с чем не может справиться, — пишет Петр Кузнецов. — У него очевидно не получилось сделать вид что проблемы нет и убедить в этом всю страну — люди начали бороться сами. Поэтому ему придется этот процесс возглавить, или идти на «выборы», не являясь и не ощущая себя лидером.
Тем не менее, происходить это все будет без карантина. И я думаю даже, что экономические причины тут не при чем. Я думаю, что объявление карантина не сильно бы на нашу экономику повлияло. Частный сектор уже начал загибаться и так, особенно сфера услуг. Что касается государственного сектора, который у нас составляет не менее 70% экономики, то там хождение сейчас на работу — вещь совершенно лишняя, если не сказать — не нужная.
Мировая экономика замирает, наши товары и так никому нужны не были, и долгое время не будут никому нужны и подавно. На складах уже сегодня 70% от месячного объема производства, уже можно три недели ничего не делать, а будет ещё больше и все будет лежать.
Карантина у нас не будет потому, что система, основанная на ручном управлении, не в состоянии функционировать в карантинном режиме. У нас ни одно ведомство и ни одна служба не работает на алгоритме, все — по прямой указке сверху, а этот механизм будет остановлен вместе с карантином, если таковой вводить. Система просто развалится.
Я однажды видел своими глазами, как подобное может происходить в Европе. Не то в 2014, не то в 2015, я точно уже не помню, был такой случай, террористы покрошили людей из автоматов в Париже и бежали оттуда в Брюссель — так спецслужбы сказали. И в Брюсселе их ловили, объявив красный уровень опасности, с отменой занятий, запретом на выход и тд и тп, при участии армии.
Мне тогда повезло как раз в день объявления красного уровня в Брюссель прилететь. То есть, я прилетел, заселился в отель узнал, что объявлен красный уровень и в город вошла армия. Улицы были полны солдат — с полевым и штурмовым оружием, жуткое зрелище. Военная техника, полиция, медики повсюду. Каждые два часа в номер приходили солдаты с автоматами (когда потом уровень стал оранжевым, стали приходить обычные полицейские) и осматривали.
Три дня пришлось пожить в таком режиме. Потом уровень сменили на «оранжевый», стало можно выходить, но никто все равно не выходил. Я вышел однажды вечером, успел пройти шагов 50, меня с жутким воем подрезала полицейская машина. Я замер, оттуда выскочили полицейские с пистолетами и автоматами и пробежали мимо меня. Недалеко под деревом стоял цветной человек с рюкзаком.
Я отошел подальше. Они как в кино заставляли его снять и раскрыть рюкзак, о чем-то спросили, потом зачем-то взяли его телефон, куда-то с него позвонили (видно, был какой-то пробивон) а потом сели и уехали. Я вернулся в отель и не выходил уже до отлета.
Так вот, я когда вернулся оттуда, в паре разговоров мы с друзьями это дело обсуждали, мой главный вывод был такой.
Для организации подобного необходим наивысший уровень координации между различными ведомствами, который невозможен без четких алгоритмов и правил работы этих ведомств, высокого интеллектуального ресурса их руководителей и многих других вещей, которые создаются и оттачиваются на институциональном уровне полностью состоявшегося государства.
У нас такое невозможно по определению, потому что у нас не на процедурах и не на алгоритмах держится система, а на приказе, крике и наручниках. В сложное время такие механизмы не срабатывают. В карантин не будешь ездить по пустым полям приказания раздавать.
Поэтому, думаю, если эпидемию не остановит погода, а это не исключено, скоро мы станем свидетелями захватывающего зрелища, как предводитель поведет в бой с коронавирусом свою чиновничью гвардию, эксплуатируя образ единственного надежного защитника отечества. Очень логично в политический год.
А что информационная политика разворачивается именно в эту сторону — хорошо видно в последние два-три дня. Шуток-прибауток мы уже не слышим, о том, что президент осознает серьезность, уже услышали от Давыдько, в регионах начали, пусть и с опозданием, публиковать официальные данные, и вот сегодня Лукашенко первый сообщает о 4-й смерти. Так что понятно, куда ветер дует.
Но в целом, сказать честно, обнадеживает это мало. Что-то мне подсказывает, что когда тема будет политизирована его штабом с прицелом на выборы, то замалчивание и игнорирование заменит показуха.
Которая, понятно, более эффективной не будет.
Читайте еще
Избранное