Кузнецов: «Мне непонятна позиция тех, кто начинает подпевать Лукашенко»

Основатель «Сильных новостей» – о поведении белорусских властей и граждан в период пандемии.

– Любое осмысленное действие в каком бы то ни было направлении должно основываться на некоей стратегии, – пишет Петр Кузнецов. – То есть, должна быть ясная цель, понимание ресурсов и методов для ее достижения.

Например, упрощенно. Цель: побороть вирус с минимальными человеческими жертвами. Ресурсы: экономика, система здравоохранения.

Методы: максимальное замедление распространения вируса ради того, чтобы врачи успевали оказывать помощь всем, путем карантина.

Или так.

Цель: максимально быстро выработать в обществе коллективный иммунитет и обеспечить таким образом общую устойчивость к вирусу. Ресурсы: человеческие жизни.

Методы: все должны переболеть как можно быстрее – запретить вообще ношение средств защиты и любые особые меры.

Или так.

Цель: страдать фигней. Ресурсы: болтовня и БТ.

Методы: устами первого лица и БТ молоть одно, устами Минздрава – другое, полностью дезориентируя граждан и раскалывая общество на группы, которые, каждая делая свое, не дают обществу в целом ни растянуть распространение вируса, ни быстро и коллективно переболеть.

Наш национальный выбор, как всегда, третий – страдать фигней.

Я просто не догоняю, куда мы, как общество, идём в этом процессе, если, например, одни верят Минздраву и ВОЗ, а другие – президенту.

То есть, например, вот я самоизолируюсь, а ко мне приходит участковый, без перчаток и маски, в квартиру.

Если в магазине половина сознательных и, скорее всего, соответственно, без вируса, в масках, вторая половина – в основном люди пожилые или маргинальной наружности – совершенно без, ходит и чихает на продукты.

Мне понятно, что сделали в Чехии, своевременно введя ВСЕОБЩИЙ масочный режим и таким образом показавшей прекрасный результат в борьбе с эпидемией.

Мне даже понятно, что делает Лукашенко, поскольку это укладывается в модель стратегии «страдать фигней», а эта модель традиционна для нашей страны уже не менее 25 лет.

Версия: на что могут рассчитывать власти в истории с COVID-19

Мне непонятна позиция тех, кто начинает ему вторить и подпевать «Каждый сам может, каждый сам должен, каждый сам отвечает».

Дорогие, каждый сам может, должен и отвечает, если он живёт на хуторе или в лесу, притом – один.

Когда мы живём в тесных городах-муравейниках и обречены постоянно «тереться друг о друга», как он говорит, мы отвечаем все за всех.

Растаев: «На «Титанике» тоже никто не умер от айсберга»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(130)