Кузнецов: Как люди в погонах могут превратить Беларусь в КНДР
Основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов – о важных заявлениях второго дня «Всебелорусского собрания».
Фото Reuters
— В отличие от вчерашних теоретических рассуждений на тему имитационных реформ, то, что проговаривалось сегодня на ВНС, имеет огромное практическое значение, — пишет Петр Кузнецов. — В многочисленных дискуссиях последних месяцев было модно сравнивать нашу ситуацию с Северной Кореей.
Давайте про Северную Корею, только начнем все равно с нас.
Мы сегодня узнали, что в стране «вырезают» крупную торговую сеть, потому что у них картошка не белорусская. В Сети предположили, что это Green: во-первых, их реально трясут; во-вторых, картошка там действительно не белорусская и, что особенно страшно, ее там сортов семь.
Не знаю, насколько так спланировано, но лично у меня эта сеть стойко ассоциируется только с самыми лучшими и качественными продуктами. Там недешево, но там действительно 5-7 сортов картошки, импортной и отменного качества, прекрасные и в отличном состоянии овощи, замечательное мясо ну и вообще.
Я был очень удивлен, когда обнаружил там датское печенье, такое, какое привозил в свое время из Копенгагена матери в подарок.
Я тут на днях купил сеточку на 10 кг белорусской картошки на рынке, почистил кастрюлю и полсеточки уже нету. Потому что половину от того, что чистишь, приходится выбрасывать — эта штука называется «гниль».
И я хожу в Green главным образом потому, что хочу жить по-человечески и питаться по-человечески. Но, если судить по сказанному сегодня, именно за это Green и вырезают: за то, что он продает мне нормальную картошку, а не гниль.
Оставим Green, потому что у нас есть еще один чудесный кейс про человека в погонах, который ябатька, и частный медцентр. Тут речь уже не про «вырезание», а про «выжигание каленым железом». Но самое интересное не в этом, а в том, что человек в погонах, который ябатька, пошел именно в частный медцентр.
Потому что человек в погонах, чиновник, ябатька, и все люди системы, на самом деле, хотят ровно того же, чего хочу и я: жить по-человечески. Именно поэтому они ходят в частные медцентры — чтобы получить качественную услугу. И в Green они тоже ходят поэтому, и в частные рестораны тоже.
Все события последних месяцев, как и риторика ВНС — это история о том, что теперь в Беларуси, по задумке властей, абсолютно всем будут заниматься те самые люди в погонах.
Люди творческие и креативные, способные создать что-то качественное, они по определению не могут быть сторонниками нынешней власти, потому что одна из целей этой власти — подавление личности в угоду подчинению.
В Беларуси бизнес не жаловали никогда. Давным-давно Лукашенко обещал «пожать руку последнему предпринимателю». Относительно спокойные годы его существования были обусловлены лишь тем, что в какой-то момент власти, во-первых, поняли, что бизнес зарабатывает и приносит в казну деньги (26% ВВП — это только малый и средний бизнес).
И, во-вторых, потому что он создает качественные товары и услуги для всех, а жить по-человечески хотят реально все.
Здесь мы постепенно подошли к обещанной Северной Корее. Сейчас, когда угроза власти была прочувствована как осязаемая, принят четкий вектор на уничтожение всего живого и на перераспределение всех сфер жизни в сторону доминирования «людей в погонах».
Когда они «выжгут каленым железом» медцентры и «вырежут» торговые сети, страна останется только с тем, что эти люди смогут создать. И вот именно так, даже не через политику, а через повседневность, Беларусь и станет Северной Кореей — серой, голодной, однообразной, отсталой, марширующей, жестокой и одинокой.
Но есть одно «но». Белорусские «элиты» хотят и умеют (успели научиться) жить по-человечески. Не по-северокорейски, когда главной наградой самому доблестному генералу становится усиленный паёк. А по-европейски: с качественными продуктами, услугами и частными медцентрами, в которые ходит человек в погонах, который ябатька.
В Беларуси — именно они, а не обычные трудяги, самые главные потребители того, что им же предлагают уничтожить: качественных продуктов и услуг, то есть, нормальной человеческой жизни. Захотят ли они этого? Или ситуативно интересы бюрократии и простых людей наконец совпадут в том, что в Северную Корею не хочет никто? Время покажет.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное