Кузнецов: «Даже гитлеровцы не прятали своих лиц от людей»

Основатель «Сильный новостей» — о том, что белорусы уже ушли в партизанскую войну, и что это значит.

Разгон акции на проспекте Машерова 8 сентября. Фото: Фото Евгений Ерчак, EPA

— В последние пару дней пришлось много читать, и немало слышать и отвечать на личные вопросы о том, что протесты ни к чему не ведут, власть не слабеет, конвейер репрессий душит всех и вся и скоро все захлебнется, – пишет обозреватель Петр Кузнецов. — Надо признать, что таких настроений сейчас немало и они, в том числе, подстегивают дискуссии о том, насколько ненасильственные протесты эффективны и не стоит ли, в общем-то, стать порезче.

У меня на происходящее несколько иной взгляд. Я до сих пор смотрю на вещи оптимистично. Когда настроение падает, я сажусь обдумывать происходящее, и оно снова поднимается.

После бурных событий первых недель протеста ситуация вырисовалась достаточно четко, стороны заняли свои позиции.

Лукашенко и те, на ком он держится (силовики), подавляют народ вне любых правовых и законных рамок, исключительно насилием. Такая линия поведения, как правило, не свойственна даже оккупантам в войну — все пытаются наводить какой-то, пусть свой, но порядок. Силовой аппарат сейчас порядок не наводит, а разрушает.

Белорусы уже ушли в партизанскую войну. Те, кто думает, что партизанщина — это выстрел из-за угла и уход в лес, ошибаются. Суть партизанской войны в том, что она ведется любыми методами, но это борьба без конца. Без военной стратегии и тактики, без генеральных сражений, просто каждый день делать то, что наносит урон системе.

Вспомните из истории, классический уход в лес белорусской семьи, хоть при Наполеоне, хоть при Гитлере, хоть во время российских вторжений на более ранних этапах. Сжигается хата, забирается единственная корова-кормилец и семья уходит. Корову обязательно надо забрать: будет что есть самим и не будет, что съесть оккупантам.

Вот когда белорусы с начала года забрали 2,5 миллиарда из банков вкладов — это ровно такой «уход в лес», только в современных реалиях. Будет, что есть самим, но не достанется оккупантам.

Когда белорусы саботируют на предприятиях, каждый день восстанавливают муралы, вывешивают флаги под носом у начальства на День города (как в Гомеле) — это все ежедневная борьба, без конца, без генерального сражения, без понятного момента победы — это все партизанщина и есть, в чистом виде.

Она точит ресурсы силовиков как вода точит камень. Силовики работают ежедневно, без отдыха, на износ. Их человеческий и психологический ресурс ограничен, в отличие от народного, потому что их мало и новых взять негде — никто в здравом уме сейчас в милицию не пойдет работать, только наоборот. Они чувствуют себя во враждебной среде, поэтому уходят в глухую анонимность: уже даже коммунальщики приезжают срезать ленты в балаклавах.

Как думаете, как долго они смогут держаться против этой партизанской войны в таком режиме? Даже гитлеровцы не прятали своих лиц от людей — они, пришлые, были больше в себе уверены на этой земле чем те, кто сейчас орудует здесь и кого эта же земля породила.

Главный наш, народный ресурс в этот период — терпение, сила воли и разума, выдержка. Именно они помогают побеждать в борьбе на износ. Именно за счет них выигрываются партизанские войны.

Организованные вооруженные силы бессильны против такого, поэтому всегда ищут генерального сражения, чтобы «расставить точки над I». Не получая его, они всегда проигрывают, потому что у всего есть цена и конкретные и отдельные люди никогда не в состоянии заплатить такую же цену, которую в состоянии заплатить целая нация.

МВД: «У нас есть все, чтобы дать жесточайший отпор тем, кто посмеет посягнуть на сотрудников милиции»

Те, кто в своей стране вынужден жить с балаклавой на голове и требовать гарантировать право на эту балаклаву законодательно — они уже проиграли. Страна их отторгла и обратно в общество пути нет, они это знают, поэтому и прячутся. Но всю жизнь в балаклаве на работу ходить не будешь.

И всю жизнь защищать человека, который довел тебя до необходимости жить в колпаке палача, тоже не будешь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(111)