Политика

Кузнецов: «Ах, да. У нас же тут еще в Беларуси своя атмосфера»

Политический обозреватель — о том, почему Армагеддона не случится.

— Сегодня – день, когда всем должно быть очень страшно, — пишет Петр Кузнецов.

В Украине – очередная трагедия: погибшие в результате массированного ракетного обстрела по большинству областей. В Беларуси – совещание, угрозы, заявления о формировании некоей группировки войск Союзного государства, основу которой должна составить белорусская армия, но для развертывания которой, тем не менее, приедет «не одна тысяча» российских военных.

В реальности все это выглядит ужасно, а в воображении – верным предвестником апокалипсиса. Но это ровно до того момента, пока не возьмешься читать российских пропагандистов.

Петр Кузнецов

Там реакции, в принципе, предсказуемы и однообразны: «Мы ждали этого дня», «Ответочка прилетела», «Ну что, украинцы…» Эдакое неприкрытое злорадство, где за каждой фразой читается одна и та же мысль: «Вот видите, нам еще есть, чем ответить».

В то же время в Украине подметили: «Страшнее, чем 24 февраля, уже не будет».

И когда смотришь на происходящее под таким углом, невольно приходит на ум мысль: то, что сейчас Москва демонстрирует как «судный день» в ответ на невиданный по дерзости акт подрыва сакрального Крымского моста, еще относительно недавно, в самом начале, было, в принципе, обычной суровой рутиной этой войны. Массированные ракетные обстрелы я имею ввиду.

Читаем дальше заявления Путина и видим, что «ответы будут соответствовать уровню угроз». Это прямо что-то новенькое: а где угрозы «всеми средствами», тактическим ядерным оружием и прочая, еще недавно имевшая место быть, брутальность? И – далее, от уже военных ведомств: «Все задачи выполнены, все цели поражены». Связать в одну фразу: вы взорвали наш мост, мы должны были ответить, мы, вот, ответили (и нам даже кажется, что адекватно, согласно уровню угроз), и мы, в принципе, довольны: все задачи выполнены.

И, глядя на все это вкупе с реакциями пропагандистов, стучится в голову мысль, что все это – акция, направленная одновременно на сохранение лица верховного главнокомандующего и на устрашение оппонентов. Всем в Украине должно вдруг стать очень-очень страшно, а в России – понятно, что царь-то у них еще ого-го.

А может ли быть у этого всего продолжение? За выходные там квалифицированных кадров в войсках добавилось? 1,5 млн. пропавших комплектов формы нашли? Проблемы с логистикой решили, склады новые на радость «хаймарсам» создали? По факту ведь, как все было, так и осталось.

Так что, подозреваю, Армагеддона не случится. Нет, конечно, история нас уже научила, что ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Но мы хотя бы просто пытаемся делать выводы из того, что наблюдаем в реальности спокойным умом, без паники.

Ах, да. У нас же тут еще в Беларуси своя атмосфера. У нас тут новый удар от Украины и группировка.

В связи с этим хочется отметить пару вещей.

Украинские официальные лица заявляют, что наступления с белорусской стороны не ждут, потому что – нечем. У них есть данные разведки, а у нас – только БТ да «Пул первого». Возьмем на заметку каждый то, чему верит больше, хотя и по БТ про наступление не говорят.

Далее. В сегодняшних заявлениях очень режет слух буквально один момент: группировка та самая у нас уже формируется «по-моему, два дня». Вот это «по-моему», это такой умышленный акцент на том, что все же нормально, ничего страшного, это даже не самый важный вопрос на сегодня, чтоб о нем все детали помнить. Акцент сделан, безусловно, умышленно. А вообще, следующий вопрос у нас на повестке дня – запрет на рост цен.

В политическом смысле это – объяснение своему кругу и еще лояльным, почему и зачем в Беларусь опять приедет какое-то количество российских военных: кругом враги, Союзное государство, группировка, вот и военные.

Очевидно, об этом в какой-то момент договорились с Путиным и теперь это неизбежно, вот и нужно как-то объясняться. А тут такой «горячий момент» — Крымский мост, «возмездие». Ну, прекрасная возможность высказаться убедительно.

Что, в свою очередь, будут делать здесь российские военные, в, как было сказано, не самом большом количестве – то пока тайна, покрытая мраком. Гадать по этому поводу не будем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.6(35)