Лица

Кустурица рассказал, чем цыгане отличаются от белорусов

Руководитель цыганского шоу Руслан Кустурица рассказал об особенностях национального характера.

Фото Александры Зотовой, Белгазета

«Сегодня практически все цыгане ведут оседлый образ жизни – констатировал Кустурица в интервью Белгазете. Но он помнит и другие времена. – В дом приходили цыганки из табора и предлагали погадать. Сестры моей мамы с удовольствием их приглашали.

Могут ли цыганки предсказывать судьбу? Наверняка есть люди, которые обладают экстрасенсорными способностями, но их очень мало. У цыган навык гадать передается из поколения в поколение. И это скорее практическая психология: главная задача – понять, что хочет услышать человек.

В целом традиции нашего народа, который проживает здесь, схожи с православными, ведь здешние цыгане исповедуют именно православие. Просто мы всё любим в увеличенном виде. Если страсть, истерика - то на разрыв, если вера - то крест не маленький, а большой, и не цепочка, а цепь. Это наш характер – максимализм во всем.

Если назначить концерт, где будут выступать только цыгане, он просто может не состояться. Не будет настроения – просто не придут. Цыгане – очень свободный народ. Его невозможно заставить играть по одним и тем же нотам.

Есть коллективы, которые называют себя цыганскими и заявляют, что все артисты цыганской национальности. А на самом деле там одна половина евреи, а вторая – арабы. Есть ансамбль, где под обличием цыган вообще выступают вьетнамцы. И в этом плане людей очень просто обмануть. Ведь никто не знает, какие цыгане на самом деле.

Все думают, что всё так, как показывают в кино. А настоящие цыгане выглядят совсем по-другому. Скажу больше, цыгане тоже любят эти фильмы и тоже думают, что выглядят именно так. Но во всех этих картинах в главных ролях не снялся ни один цыган.

Создан поэтизированный образ, который существует сам по себе. Но чистокровные цыгане-мужчины – маленькие, лысые и толстые, а не с кучерявыми волосами, похожие на итальянцев. И женщины выглядят совсем не как Кармен.

Белорусы и цыгане кардинально разные. Я никогда не работал на государство. В отличие от белорусов, цыгану очень тяжело подвергнуть себя какой-то системности, ходить на работу каждый день по определенному графику. Я, к примеру, не смогу так жить никогда.

Меня всегда пугала школа – и в детстве, и сейчас, когда туда ходит сын. Мне кажется, эта системность как раз в школе и зарождается.

Для нас самое главное – свобода и независимость во всем. Я не надеюсь на государство: не рассчитываю на пенсию, не хожу в обычную поликлинику, не езжу в общественном транспорте. Никогда не буду делать так, как другие.

Это проявляется и в моем ребенке. Он был еще маленький, года три, мы приехали на курорт, где организовали детскую дискотеку. Все дети танцевали одинаково. Мы тоже его отвели туда. Он танцевал и плакал, потому что, как и я, не может делать что-то как все.

Удивляюсь, когда белорусы обсуждают политику, ругают правительство, президента, здравоохранение, причитают, что увеличили пенсионный возраст… На мой взгляд, каждый должен побеспокоиться о своем будущем сам и рассчитывать только на себя».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.6(36)