Зацепило!
Светлана Метёлкина

«Кто дал право»: Три вопроса к Лукашенко

«Кто дал право к человеку, согласованному к назначению президентом, врываться в дом?» Так отреагировал Лукашенко на действия силовиков в отношении председателя Оршанского райисполкома. А пока председатель Следственного комитета держит ответ перед президентом, белорусы тоже хотели бы кое о чем спросить у Лукашенко.

Напомним, в понедельник белорусы неожиданно узнали, что человек, «входящий в кадровый реестр президента», по сути, получает неприкосновенность, отменить которую может не закон, а один-единственный человек.

Александр Лукашенко поручил председателю Следственного комитета Ивану Носкевичу лично разобраться с неприятной ситуацией, произошедшей с Леонидом Пеньковским, который недавно возглавил Оршанский райисполком.

— Кто дал право к человеку, согласованному к назначению президентом, врываться в дом? Ведь для того, чтобы правоохранительным органам даже вести какие-то расследования по человеку, входящему в кадровый реестр президента, надо согласие президента. Ворвались, начали что-то уточнять, — возмущался глава государства. — Новый человек пришел работать. Клеймо на нем поставили. Нехороший сигнал.

Подробности: почему правоохранители ворвались в дом главы Оршанского района

Не будем судить о правомерности или неправомерности действий силовиков в отношении упомянутого Леонида Пеньковского. Ведь, заметьте, не это возмутило Лукашенко. Его волновал лишь тот факт, что «ворвались и начали что-то уточнять», не получив на то «согласие президента».  

Специально пересмотрела «Статус и Полномочия Президента Республики Беларусь». Права, которыми наделяет закон главу государства можно назвать поистине царскими. Там есть многое о назначении и освобождении от должностей судей, членов ЦИК и прочих государственных мужей, включая руководителей республиканских органов государственного управления.

Но вот насчет того, чтобы вмешиваться в проведение расследования в отношении кого бы то ни было и указывать следователям, у кого можно «что-то уточнять», а у кого нет, — ни слова.

А пока председатель Следственного комитета оправдывается в своих действиях перед президентом, белорусы тоже хотели бы задать Лукашенко несколько вопросов.

Кто дал право президенту брать на себя полномочия, которыми народ Беларуси его не наделял?

Кто дал право президенту указывать органам следствия, как проводить расследование?  

И, в конце концов, кто дал право президенту ставить себя выше закона?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)