Крутихин: «Уход российской нефти с рынка вообще не заметили»

Почему Россия уже не сможет шантажировать мир нефтью.

Фото: Новый проспект

Партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин объяснил, как так вышло, что все ожидали дефицит нефти и повышение на нее цен, а в итоге цена опустилась.

— Рынок понял, что никакого дефицита с нефтью на планете вообще нет. И даже если с этого рынка исчезнет 1,5-2 миллиона бареллей российской нефти в сутки, ничего страшного не случится, — говорит Михаил Крутихин в интервью «Евр*радио». — Нефть есть, нормально работают ее пути снабжения, к тому же есть, чем ее заменить.

Прогнозы, что в следующем году вырастет спрос на нефть, тоже не оправдываются — и теперь их все пересматривают. Действительно, вместо того, чтобы подойти к отметке 100$ за баррель, цена опустилась примерно до 75$.

Эксперт отмечает, что это общая тенденция и кто-то один от этого не выиграл:

— Мир начал уже давно к этому готовиться. Евросоюз после США, Великобритании, Австрии и Канады тоже с 5 декабря отказался покупать российскую сырую нефть, и поставки в ЕС до самого последнего дня сократились до минимума.

Кроме того, страны, отказавшиеся покупать российскую нефть, сказали, что для других стран дорога открыта. Однако были объявлены санкции в отношении компаний, которые страхуют российские нефтеналивные грузы и перевозят российскую нефть. В результате установился потолок на нефть — 60$ за баррель.

Тогда Россия объявила, что странам, которые присоединятся к такой схеме, нефть поставляться не будет. Но получилось так, что даже те страны, которые формально не присоединились к этому потолку цен, тоже стали требовать скидки, поскольку видят, что за высокую цену Россия не может продать свою нефть.

В итоге какие-то партии нефти ушли из России по цене 43$ за баррель. Это крах российской экспортной торговли нефти.

Крутихин обращает внимание: многие думали, что уход российской нефти с рынка будет ударом по ЕС, США и другим странам, которые потребляют нефть. Но это не случилось.

— Уход России вообще не заметили. В следующем году, где-то к марту, исчезнет закупка российских нефтепродуктов — в основном их покупала Западная Европа и США. Они не шли в Китай или Индию, там этого добра достаточно. Поэтому России придется сокращать добычу нефти.

Уже сейчас министерство финансов России бьет тревогу, говоря, что в следующем году из-за исчезновения доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов из российского бюджета пропадет 23% доходной части.

По нашим подсчетам, цифры были чуть более 30%. В любом случае это много. Если четверть или треть доходов России пропадает в федеральном бюджете, то как вообще жить-то?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(57)