Сейчас и российский, и беларусский режим могут воспользоваться кризисом, который во многом Россией спровоцирован на Ближнем Востоке, и сказать, что количество беженцев увеличилось, и они могут стать более агрессивными.
Котов: «Если усиление миграционного кризиса произойдет на этой неделе, значит, это часть плана по дестабилизации Европы»
Политолог Анатолий Котов в интервью Филину — о том, какова будет реакция на атаку мигрантов на польских пограничников со стороны Беларуси.
Прошедшей ночью мигранты атаковали польских пограничников подожженными ветками и камнями, сообщает Еврорадио. Со стороны Беларуси в Польшу пытались попасть три группы людей. Подожженные ветки летели в патруль около Беловежи, около Дубичей-Царкевных мигранты бросали в пограничников камни.
Сообщается, что накануне в Польшу с беларусской стороны пробовали попасть 69 человек, еще 40 при появлении патруля не стали штурмовать границу.
Филин обсудил с политологом Анатолием Котовым, как на данный инцидент отреагируют польские власти и ЕС.
—В конце августа министры внутренних дел Польши и стран Балтии очертили перспективы закрытия всех границ с Беларусью при наступлении эскалации одной из двух угроз — нелегальная миграция и инциденты с «Вагнером» на внешней границе ЕС.
Будет ли исполнено это заявление или посчитают данный инцидент незначительным из-за небольшого количества мигрантов, участвовавших в атаке?
— Очерчены рамки закрытия границ с Европейским союзом. Три страны согласились в случае серьезных пограничных инцидентов закрыть границы. Определенно несколько десятков мигрантов с палками и камнями — это маловато. Другое дело, что их количество может искусственно увеличиться.
Это может стать одной из точек напряжения, и тогда можно реагировать. Если это случится на этой неделе, хотя по идее миграционная волна еще не должна была дойти, то это будет означать, что было заготовлено заранее.
Эта ситуация повлияет в том числе на итоги голосования на выборах в парламент и на референдуме в Польше, потому что, естественно, атака на границу нелегальными мигрантами и ее предполагаемое успешное отражение сыграет на руку тем, кто продвигает воинственную риторику, а это правящая партия «Право и справедливость», и еще более жесткая «Конфедерация».
У возможного использования мигрантов в качестве гибридного оружия будут еще и достаточно серьезные политические последствия, которые так или иначе скажутся не только на Польше, но и на регионе достаточно продолжительное время.
Такой сценарий, скорее всего, существует, но, чтобы он имел серьезные внутриполитические последствия для Польши и региона, он должен быть буквально в ближайшие несколько дней задействован — до выборов осталось 4 дня.
Так или иначе усиление миграционного давления неизбежно. Другое дело — произойдет оно на этой неделе или в течение месяца.
Второй вариант развития событий более натуральный. Люди действительно могут стать беженцами и добраться из региона, где в очередной раз вспыхнула никому не нужная война, в том числе через Беларусь в Европу.
Если это будет происходить на этой неделе, значит, это одна из частей плана по дестабилизации Европы и провоцированию усиления более правых жестких настроений. В общем это такой план, который в некоторой мере также способен отвлечь внимание от поддержки Украины, переключив на концентрацию усилий приграничных государств на своих внутренних проблемах.
— Более 800 тысяч человек попросили убежище в ЕС за девять месяцев 2023-го — это наиболее высокий показатель с 2016 года, пишет немецкое издание Die Welt. Одна из причин роста — нелегальная миграция из Беларуси, отмечается в докладе агентства ЕС по делам беженцев.
Повлияет ли статистика по нелегальной миграции из Беларуси на политику ЕС, которая касается беженцев?
— Статистика по беженцам играет двоякую роль, потому ЕС сейчас находится в процессе дискуссии над модификацией своей миграционной политики. Два ключевых слова, которые звучат в этой истории, — это солидарность и перераспределение.
Солидарность означает, что надо принимать большое количество беженцев. Перераспределение — это создание более прозрачного и понятного механизма с тем, чтобы государства, которые находятся на внешней границе ЕС, в первую очередь, на юге и востоке, не несли основной груз от наплыва мигрантов, чтобы можно было модифицировать правило, которое применяется до сих пор, что беженство нужно запрашивать в первой стране въезда. Тем самым накладывается серьезная нагрузка на те государства, которые находятся на внешней границе.
Европейский союз не отказывается глобально от политики по приему беженцев. Этот год может стать рекордным за последние десятилетия по количеству беженцев на территории ЕС.
Европа думает не как защищаться от мигрантов, а о том, как их справедливо распределять, хотя в ЕС раздаются голоса о том, что в случае, когда мигранты используются в качестве гибридного оружия, должна быть какая-то иная политика.
Другое дело, кто будет определять, это гибридная атака или просто беженцы, потому что Италию штурмуют беженцы, и вроде как очевидно, что это беженцы, и Польшу штурмуют беженцы, которые оказались на границе Беларуси неслучайно. Классифицировать ситуацию сложно, потому что это тонкий юридический вопрос.
Думаю, что будет больше перекосов в сторону не открытых, а приоткрытых дверей. Приглашать в гости не будут, но тех, кто доедет, никуда не выгонят. Потому что это позиция государств, которые составляют ядро экономики ЕС.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное