Коршунов: «Пребывание в своем мире не дает российским властям понять — они сражаются со всем украинским народом»

О встрече над Припятью с точки зрения социолога.

Второй раунд переговоров России и Украины может состояться уже 2 марта, сообщает УНИАН. С чем стороны вышли после первой встречи, проанализировал старший эксперт Центра новых идей Геннадий Коршунов.

— Я не специалист по военным вопросам, но позволю себе все же высказать несколько соображений относительно переговоров Украины и РФ, — пишет социолог, — сугубо аналитически, максимально дистанцировавшись от эмоций (насколько это вообще возможно). С тем, что я вижу как позитивное и негативное.

Переговорный процесс запустился. Это в любом случае хорошо. Даже при том условии, что у сторон очень разные, антагонистические позиции и возможны скрытые мотивации (потянуть время, усилить оборону/нарастить силовое давление). Так бывает. Переговоры и делаются для того, чтобы перейти от антагонизма к чему-то, хоть чуть более конструктивному. Как бы то ни было, начало положено.

Теоретически, потенциальные точки соприкосновения есть. По крайней мере, есть желание эти точки найти. Старт переговорного процесса означает, что стороны решили отойти от ультимативного стиля коммуникации и отказаться от заведомо невыполнимых требований. И это касается не только переговорных команд, понятно. Необходимость переговоров очевидна на самом верху.

Переговоры проводились практически на белорусско-украинской границе (совсем рядом с ней). Это знаково. Потому что изначально русские хотели переговоров в Беларуси, а украинцы — в любой другой стране, кроме Беларуси. Смогли договориться на начальном этапе и нашли «пограничный» компромисс. Это хорошо.

5 часов. Думаю, это не много и не мало. Можно, конечно, говорить, что следовало бы сидеть «до упора», хоть до обмороков. Или несколько суток, как в одном случае с кардиналами, но нет. Так не делается. Думать, что все можно решить в ходе одного раунда переговоров — идеализм.

Будут следующие раунды. То, что стороны озвучивали по итогам первого раунда — пустое («некоторые точки, по которым можно прогнозировать общие позиции»). Каждая из сторон просто знакомились с теперешними «со-переговорщиками», с требованиями, аргументацией, готовностью к уступкам.

Хорошо то, что обозначен следующий этап. Выбрана следующая локация для переговоров. И показательно, что она опять на границе. В этот раз на белорусско-польской.

Есть и плохое.

Российская сторона живет в своем мире и не держит слово. Обстрелы Украины продолжались даже в момент переговоров. Целенаправленно. А после их окончания, насколько я могу судить, нажим только увеличился. Цель ясна — давить и давить Украину, чтобы к следующему раунду подойти с более выигрышными позициями. С потерями РФ не считается.

Пребывание российских властей в своем мире не дает им понять одно — они сражаются со всем украинским народом. Не с Зеленским, не с правительством, не с армией — против непрошеных освободителей встал народ.

И время тоже скорее на стороне Украины. В отличие от нашего, белорусского кейса, сейчас Европа среагировала почти молниеносно. В Украину пошли деньги, вооружение, боеприпасы, военные. Что-то быстрее, что-то помедленнее. От касок и сухпайков до автоматов и самолетов.

Пошел и процесс интеграции Украину в Европу. Из чего этот процесс будет состоять и как интенсивно будет продвигаться, пока не ясно. Вместе с тем, заявления сделаны.

Сделаны заявления и с другой стороны, с российской. Относительно своего ядерного потенциала… Здесь трудно что-то прокомментировать. Это патология.

…Хочется надеяться, что переговоры возобновятся и приведут к прекращению огня. Как можно более скорому.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(53)