Политика
Алла Ксёнжик

Корнеенко рассказал о «заговоре», в котором участвовал накануне съезда ОГП

На съезде Объединенной гражданской партии, прошедшем в минувшее воскресенье, прозвучали претензии в адрес лидеров движения «За свободу». Заместитель председателя общественного объединения Виктор Корнеенко ответил на обвинение в нечистоплотности в свой адрес, а также прокомментировал, чем руководствуется Александр Милинкевич на встречах с первыми лицами европейских стран.

На съезде, как писала «Наша нiва», зампредседателя ОГП Лев Марголин кроме прочего отметил не совсем чистоплотную деятельность Корнеенко, который является членом ОГП и вторым человеком в движении «За свободу». У главы партии Анатолия Лебедько, сообщалось, также были претензии к движению и его лидеру Александру Милинкевичу. Политик заявил, что Милинкевич повсюду в Европе говорит о легитимизации власти Лукашенко.

«Салідарнасць» связалась с Виктором Корнеенко, чтобы тот, в связи с последниями событиями, ответил на несколько вопросов. «Похоже, руководство ОГП делает смыслом своего существования борьбу с движением «За свободу». Хотя потенциал партии, в рядах которой немало авторитетных людей, можно было бы использовать и более эффективно», — начал собеседник.

— Около месяца назад у меня состоялась встреча по инициативе Виктора Горбачева, достаточно известного в ОГП человека. Он мне рассказал, что собирается выдвигаться на предстоящем съезде в председатели и попросил поддержки. В принципе, Виктор хотел, чтобы я написал статью о недопустимости бессрочного правления партией одним и тем же человеком, а также чтобы я поговорил с теми делегатами, которые могут прислушаться к моему мнению.

Действительно я согласился поддержать альтернативные выборы в партии и сказал, что готов сделать это публично, а Горбачеву посоветовал открыто заявить о своих намерениях. Однако Виктор попросил до съезда этого не делать, поскольку опасался возможного давления со стороны бессменного руководства.

Позже, на повторной встрече, вместо статьи меня попросили дать интервью на эту же тему журналисту. Беседа состоялась, однако, насколько мне известно, материал так и не появился в СМИ. Что касается разговоров с делегатами съезда, то я предложил сначала дать мне их список, а уж после этого я думал бы о перспективности подобного рода разговоров. Список я не получил, и, следовательно, никаких разговоров не было.

Вот и весь «заговор», который, похоже, кое-кому был очень нужен. Также хочу добавить, что о месте обеих встреч мне сообщал не лично Горбачев, а посредник, который также присутствовал во время разговоров (член ОГП, фамилию которого я не знаю). Ко мне имелись и другие просьбы, но они, мягко говоря, были невыполнимы.

За несколько дней до съезда мне сообщили, что наши разговоры записывались на магнитофон и фонограммы находятся у руководства ОГП. На основании этого я могу сделать вывод: либо ко мне подсылали провокатора, либо руководству ОГП оперативную помощь оказывают спецслужбы. Выводы о чистоплотности всех действующих лиц «заговора» делайте сами.

— Почему поддержки искали именно у Вас?

— Если допустить, что вышеупомянутая интрига и последовавшая за ней истерика устраивались все же не с целью дискредитации движения «За свободу», то и в этом случае обращение ко мне выглядит логично.

Во-первых, я в ОГП с 1991 года. Более десяти лет был председателем областной партийной организации, которая, не побоюсь сказать, была самой успешной и влиятельной из всех региональных структур ОГП. Очевидно, что за свой партийный стаж я приобрел немало авторитетных друзей и знакомых среди активистов.

Во-вторых, я никогда не скрывал своего отношения, как к действующему председателю, так и к принципу его бессменного руководства. Что касается оценки деловых качеств, то, по моему глубокому убеждению, тут просто «не по Сеньке шапка». Особенно когда речь заходит о президентских амбициях. По-моему в ОГП (и не только) моя позиция известна всем. Если же говорить о «незаменимости» Анатолия Лебедько, то он здесь ничем не отличается от других людей авторитарного типа, волею обстоятельств заимевших какую-то власть.

Не раз приходилось слышать от лидера ОГП, что в партии есть демократическая процедура смены власти. Но разве не то же самое говорит и президент Беларуси? …Однако на практике мы видим другие вещи.

— Как вы прокомментируете претензии по поводу политики движения и позиции Александра Милинкевича?

— Мы никогда не превратимся из оппозиции действующей власти в оппозицию стране и ее народу. Именно поэтому мы поддерживаем европейские институты, приоткрывшие двери для сотрудничества с Беларусью. Беда в том, что власти осуществляют это сотрудничество по принципу «шаг вперед — два назад». Плохо и то, что ЕС не сформулировал свои предложение в виде некой «дорожной карты», где предусмотрены как европейская помощь, так и реальное приближение Беларуси к европейским стандартам в области демократии. Милинкевич, насколько это возможно, стремится улучшить ситуацию. Мы приглашаем к взаимодействию по этому направлению все заинтересованные структуры, однако никогда не поддержим тех, кто считает, что «двери в Европу» для Беларуси следует плотненько закрыть.

Также хотелось бы дать совет господину Лебедько: если Милинкевич действительно плохо осуществляет международную деятельность, то советую Вам, Анатолий Владимирович, поехать к европейским канцлерам и президентам, и сделать это лучше. Ведь это же так просто!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)