Конвейер репрессий. Пенсионерку приговорили к 4 годам. В Могилеве проверяют адреса прописки тех, кто покинул страну. Сколько человек будут судить до Рождества в Минске, Бресте и Барановичах

Хроника политического преследования 11 декабря.

Пенсионерку Анну Стражевич приговорили к 4 годам лишения свободы

О решении Минского районного суда в отношении политзаключенной сообщает Вясна.

Анну Стражевич обвиняли по четырем уголовным статьям, в том числе «содействие экстремистской деятельности» и «оскорбление президента». Суд был закрытым, поэтому подробности обвинения неизвестны.

Предположительно, ее судили, в том числе, за солидарность с политзаключенными. Известно, что Анна активно писала им письма.

Марафон репрессий не останавливается: ужасающие цифры

До католического Рождества в Минске, Бресте и Барановичах будут судить по политическим уголовным делам минимум 81 человека, пишет Наша Ніва.

На данный момент в заключении находится как минимум 1283 политзаключенных (минус примерно 70-80 человек, которые вышли по помилованию в последние волны), однако режим продолжает набирать новых жертв.

Большинство из людей, которых собираются судить, содержатся в СИЗО, но пока не включены в официальный список политзаключенных — о некоторых из них правозащитники пока ничего не знают и собирают информацию.

Если этим людям повезет и они будут освобождены в зале суда, получив домашний арест, то они могут и не попасть в список политзаключенных — разве что потом получить отметку «бывший политзаключенный» за время пребывания в СИЗО.

Правозащитники: В Могилеве силовики проверяют адреса прописки тех, кто покинул Беларусь

В Могилеве силовики по вечерам обходят адреса, где прописаны уехавшие из Беларуси люди, сообщает MAYDAY.

В течение последней недели правозащитники получили сообщения от нескольких человек о том, что к ним домой по месту регистрации в Могилеве приходили сотрудники органов внутренних дел.

Зарегистрированные по этим адресам люди уже покинули Беларусь по разным причинам. Участковые инспекторы приходили после 19 часов и не предъявляли каких-либо документов.

Силовиков интересовало, вернулись ли люди, покинувшие страну, и если нет, собираются ли они возвращаться. При этом обысков, проверок и официальных допросов на месте не проводилось.

По данным правозащитников, в одном случае участковый признался, что обходы устраивают по поручению руководства для «поддержания безопасной ситуации перед выборами».

Кроме Могилева, сведения о подобных визитах поступают из других регионов страны.