Конвейер репрессий: Новое задержание в БГУ. Суды за оскорбление представителей властей. На суде над Автуховичем рассказали, как собирались убить Лукашенко
Хроника политического преследования 27 мая.
***
Председателя Белорусского Независимого профсоюза Максима Познякова осудили на вторые 15 суток по статье 24.23.1 КоАП.
17 мая Максима задержали прямо возле детского садика, куда он отводил детей.
***
Коммерческому директору сети кинотеатров «Silver Screen», который ранее работал в T*T.BY, дали 15 суток, сообщает канал Выборы видишь?
Его обвинили в «неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица» (ст. 24.3 КоАП Беларуси).
Напомним, Александра Демидовича задержали на рабочем месте 25 мая.
***
ГУБОПиК похвастался проникновением в квартиру Андрея Павука.
Ведомство опубликовало в своем телеграм-канале видео «квартирного вопроса с ГУБОПом». Видно, что в квартире была повреждена мебель, сломана дверь, разбросаны вещи.
Ранее ГУБОПиК «хвастался» тем, как вломился в пустующую квартиру Янины Сазанович, а также обыском в квартире Вадима Прокопьева.
***
Уроженца Украины приговорили к году колонии за призыв к забастовке на Гомсельмаше.
Ветковский районный суд вынес приговор Кириллу Петренко по уголовному делу об организации и подготовке групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК). Дело рассматривала судья Светлана Можейко, сообщают правозащитники.
Согласно обвинительному акту, 13 августа 2020 года Петренко создал Telegram-канал, на платформе которого размещал публикации с призывами к активному участию в забастовке на предприятии в Гомеле, где он работал. В созданном Telegram-канале он также публиковал репосты из «деструктивных каналов и чатов».
***
Прокурор запросил 2 года колонии общего режима для члена президиума БСДП Людмилы Волковой. Он также просит удовлетворить иск «Минсктранса» на сумму 150 тысяч рублей, сообщает сайт партии.
Напомним, Людмилу судят по ч. 1 ст. 342 УК (участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок). Дело рассматривает судья Ленинского района Минска Юлия Шут.
***
Сегодня утром в Минске на своем рабочем месте был задержан 37- летний инженер факультета радиофизики БГУ Павел Васильевич Петров, сообщают правозащитники.
Павел обучался в аспирантуре, стажировался в Германии. Работал над диссертацией на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук.
***
Суд Партизанского района Минска приговорил 43-летнюю Екатерину Радзивилл, мать двух несовершеннолетних детей, к двум годам «домашней химии», передают правозащитники.
Екатерине вменили в вину оскорбление представителей власти (ст. 369 УК РБ). Причиной стали три комментария в отношении работников МВД: прапорщике Павлюченко, капитане Докторе, старшем инспекторе ДПС Демьяновиче.
Все пострадавшие высказали мнение, что комментарии унижают их, в том числе как представителей власти.
***
За оскорбление представителей власти в Минске вынесен еще один приговор, сообщают правозащитники.
Суд Ленинского района Минска признал политзаключенного минчанина Максима Анкуда виновным по ст.369 УК (Оскорбление представителя власти) и ст.368 УК (Оскорблении президента) и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев, а также штрафа в размере 100 базовых величин (3 200 рублей).
Согласно материалам обвинения, Максим оскорбил несколько государственных чиновников, в том числе президента, генпрокурора, председателя ЦИК, замминистра внутренних дел и других должностных лиц.
***
Российские власти отказали белоруске Яне Пинчук в предоставлении временного убежища. В Беларуси девушке грозит большой срок заключения, сообщают правозащитники.
Яна находится за решеткой уже 7 месяцев. В РБ ей выдвинуты обвинения по пяти статьям УК за администрирование телеграмм-чата, признанного властями экстремистским. Девушке грозит до 20 лет лишения свободы.
Суд по экстрадиции Яны Пинчук в Беларусь назначен на 1 июня.
***
В суде по «делу Автуховича», который проходит в Гродненской тюрьме №1, продолжается допрос обвиняемых. Это стало известно правозащитникам.
Накануне была допрошена пенсионерка Галина Дербыш, которую обвиняют по трем статьям УК.
Галина свою вину не признала. Сегодня начался допрос политзаключенной активистки Ольги Майоровой.
Ольга заявила отвод гособвинителям: «Выражаю недоверие суду. Хочу, чтобы на вашем месте сидели люди, которые по-настоящему принимают решения. Прежде всего, хочу заявить об отводе гособвинителям».
Также в суде, как пишет «СБ», зачитали показания священника Сергея Резановича о «подготовке террористического акта по ликвидации» Лукашенко. Якобы о таких планах Автухович рассказывал Резановичу.
«С целью свержения действующей власти необходимо совершить подрыв борта самолета №1 во время взлета или посадки. Для этой цели нужно использовать ракету, как я понял, ручной гранатомет. Он пояснил, что для этого нужен специально обученный человек, умеющий пользоваться подобным оружием. Также Автухович рассказал, что ракета стоит дорого, но какой-то представитель из Америки пообещал финансовую помощь…»
После зачитывания этих свидетельств Резанович отказался от дачи показаний.
Напомним, по делу Николая Автуховича проходят, кроме него, еще одиннадцать человек.
***
Родителям оперной певицы Маргариты Левчук присудили по 70 «базовых» штрафа каждому, сообщает Белорусская Рада культуры.
Судили за «неповиновение милиции» в Бресте. Также их все-таки заставили записать «покаянные видео» с обращением к дочери.
К отцу артистки при задержании применяли силу.
***
Начался суд над политзаключенной членом Президиума БСДП Людмилой Волковой, которую задержали 19 января. Об этом стало известно правозащитникам.
Людмилу задержали прямо на работе и увезли домой на обыск. С тех пор четыре месяца она содержится под стражей.
Активистке вменяют обвинение по ч.1 ст. 342 УК (Участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок).
***
Журналист Денис Ивашин, который содержится в Гродненской тюрьме по обвинению в измене государству и сотрудничестве с украинской разведкой, закончил знакомиться с материалами дела, сообщила его жена Ольга «Народной воле».
— Агульнае меркаванне: не ўразіўся, шкада згубленага на чытво часу. Тое, што ён пісаў у сваіх артыкулах, ён і так ведае, а інтэрпрэтацыі на тэму таго, як ягоныя матэрыялы маглі на кагосьці паўплываць ці нешта пахіснуць, ці зусім ужо выдумкі кшталту «праца на ўкраінскую выведку праз куратараў, за якую ён атрымліваў фінансавыя ўзнагароды» нават чытаць немагчыма без гамерычнага рогату», — рассказала Ольга.
Она также поведала, что, наконец, закончилась информационная блокада, и Денис все-таки получил письма от родных, а они — от него. Близкие политзаключенного надеются, что теперь переписка с Денисом наладится, и ждут суда.
***
7 июня в суде Центрального района Минска начнется судебный процесс над главным редактором «Новага часу» Оксаной Колб, которую задержали утром 20 апреля 2022 года.
Вот что Оксана Колб рассказала о своем пребывании в изоляторе в одном из последних писем друзьям, которые приводит «Народная воля».
«Тут менавіта так, як я сабе і ўяўляла. Стаўленне нармальнае, камеры больш як на палову запоўнены палітычнымі.
Лісты да мяне даходзяць вельмі-вельмі непрадказальна. Але ж я ведаю, што вы ўсе пішаце, таму асабліва не пераймаюся. І ўвогуле не пераймаюся, бо тут можна цалкам адпачыць ад усяго. У першую чаргу — ад кепскіх навін.
Шмат каго тут убачыла, хоць і мімаходам. Усе здзіўляліся, пэўна, думалі, што я даўно з’ехала. А вось не. Выйду на волю «з чыстым сумленнем» і адпраўлюся ў турнэ па гарадах і вёсках».
В заключении Оксана пишет заметки: «Спадзяюся, што, магчыма, і на кніжку назбіраецца. А яшчэ пішу вершы для ўнука Генры і малюю дзіцячыя коміксы».
***
С июля прошлого года за решеткой находятся правозащитники Алесь Беляцкий, Валентин Стефанович и Владимир Лабкович. После обысков, допросов и нескольких суток в ИВС их перевели в СИЗО на Володарского.
Валентин Стефанович пишет на свободу о трудностях пребывания за решеткой.
«Настрой у асноўным у мяне добры, — приводит письмо политзаключенного правозащитника «Народная воля». — Канечне, часам находзіць, чаго тут хаваць. Самае цяжкае — гэта, уласна кажучы, сама ізаляцыя. Ты раптам згубіў магчымасць ісці куды хочаш, гуляць па вуліцы, бачыцца са сваімі роднымі і сябрамі. І гэта вось самае цяжкае.
Я ўжо забыў, як выглядае траўка, дрэўцы. Магу бачыць толькі неба ды сваіх сябровак-чаек. Я перадаю праз іх прывітанні сваім дарагім людзям. Птушкі — яны вольныя, ім не вядомы дзяржаўныя месцы, турмы і ваенкаматы».
***
В Беларуси стало больше еще на 15 политзаключенных. Теперь 1217 человек признаны политзаключенными.
Читайте еще
Избранное