Я магу толькі маліцца Богу, каб яна была жывая. Улады ігнаруюць мае запыты на сустрэчы і лісты — гэта жудаснае адчуваньне бездапаможнасьці для бацькі.
Конвейер репрессий. «Но они бессильны перед нашими голосами»: опечатана квартира Аси Булыбенко. Отец Марии Колесниковой: «Могу только молиться, чтобы она была жива». В День матери снова судят Полину Шарендо-Панасюк
Хроника политического преследования 14 октября.
Как проходят допросы на беларуской границе?
«В День матери, несмотря на уже отбытый тюремный срок». В Речице снова судят политзаключенную Полину Шарендо-Панасюк
В понедельник, в День матери, 14 октября, в суде Речицкого района начинается новый суд над политзаключенной Полиной Шарендо-Панасюк, сообщает Вясна.
Политзаключенную судят по ст. 411 УК (Злостное неповиновение требованиям администрации колонии). Дело рассматривает Станислав Иванютенко, который в прошлом году уже добавил женщине год заключения.
Поддержать Полину Шарендо-Панасюк пришли представители посольств, пишет Зеркало.
«Обвинения, выдвинутые против нее, несправедливы и политически мотивированы, — отметили в диппредставительстве ФРГ. — Представительница посольства Германии в Минске, а также представители других диппредставительств в Беларуси направились сегодня к зданию суда, чтобы выразить свою солидарность с Полиной Шарендо-Панасюк».
«Тот факт, что мать двоих несовершеннолетних детей в День матери, несмотря на уже отбытый тюремный срок, вынуждена вновь предстать перед судом, демонстрирует беспощадность беларусского режима по отношению к инакомыслящим. Федеральное правительство Германии требует освободить политических заключенных в Беларуси», — говорится в заявлении.
Ранее сообщалось, что Полину переводили в ИВС Речицы для проведения следственных действий по новому уголовному делу о неповиновении требованиям администрации исправительной колонии (статья 411 УК). После этого ее этапировали обратно.
О возвращении Полины в СИЗО Гомеля родным стало известно 11 сентября. Близкие позвонили в следственный изолятор, чтобы уточнить состояние ее здоровья, но им сказали, что женщину поместили в карцер на 10 дней.
По словам мужа Полины, ее физическое и психологическое состояние плохое, так как она постоянно находится в пыточных условиях и под давлением.
Брестская активистка, мать двоих детей Полина Шарендо-Панасюк была задержана в январе 2021 года и в июне приговорена к двум годам лишения свободы по ст. 364, 368 и 369 УК (оскорбление Лукашенко и представителя власти, насилие в отношении милиционера). Отбывать наказание ее отправили в женскую колонию № 4 в Гомеле.
Женщина вышла бы на волю еще в 2022 году, но в колонии ее стали постоянно отправлять в штрафной изолятор, обвиняя в нарушении режима, а уже в феврале 2022-го возбудили первое уголовное дело по ст. 411 УК (Злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения). В апреле суд Железнодорожного района Гомеля вынес ей приговор — признал виновной и назначил еще год лишения свободы.
Отбыв свой увеличенный срок, Полина 6 августа 2023 года должна была выйти из колонии. Однако в отношении нее опять возбудили уголовное дело по ст. 411 УК. В октябре 2023-го женщину приговорили еще к году колонии.
19 марта 2024 года Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) попросил Беларусь срочно принять временные меры для защиты Шарендо-Панасюк. После этого госканал «Беларусь 1» показал снятое в колонии «покаянное» интервью.
На свободе женщину ждут двое сыновей — Славомир и Стах.
Марыя Калесьнікава не выходзіла на сувязь з роднымі больш за 18 месяцаў
Палітзьняволеная застаецца ў рэжыме інкамунікада, і ніхто ня ведае, які яе цяперашні стан здароўя і што зь ёй адбываецца, піша Радыё Свабода.
Апошні раз сваякі размаўлялі з Марыяй Калесьнікавай 18 месяцаў таму. Пасьля сувязь абарвалася, і з таго часу прыходзілі толькі навіны, са словаў іншых зьняволеных, якія былі ў той самай гомельскай жаночай калёніі, пра просьбы Калесьнікавай аб мэдычнай дапамозе.
Бацька палітзьняволенай, Аляксандар Калесьнікаў па тэлефоне расказаў карэспандэнту Associated Press, што спробы наведаць дачку ў Гомлі не прыносяць посьпеху. Паездка ў Гомель некалькі месяцаў таму зноў ня дала плёну — ахоўнік на пытаньні аб адсутнасьці ўсякай сувязі адказаў: «Калі яна не тэлефануе і ня піша, значыць, ня хоча».
42-гадовая Марыя Калесьнікава, як вынікала са словаў былой зьняволенай, якая сядзела ў той самай калёніі, трапіла ў шпіталь у траўні або чэрвені. Але падрабязнасьці невядомыя. Жанчына, якая перадавала гэтую інфармацыю, назвалася Натальляй, свайго сапраўднага імя не назвала, бо баіцца наступстваў і помсты ад уладаў.
Опечатана квартира Аси Булыбенко
Бывшая политзаключенная, отбывшая срок по «делу студентов», рассказала, что ее квартира в Могилеве опечатана. Она предполагает, что из-за своей активной гражданской позиции стала частью спецпроизводства, в рамках которого и был наложен арест на ее недвижимость.
То, что режим занимается подобным, свидетельствует лишь об одном — об их страхе. Они продолжают мучить и издеваться над людьми внутри страны, но они бессильны перед нашими с вами голосами.
– Эта квартира – единственное и последнее, что осталось у меня от отца, который пропал без вести в 2009 году, – поделилась Ася Булыбенко.
У девушки нет информации, как и когда квартира была опечатана: «Люди, которые там жили, не смогли назвать даже дату, когда это произошло – вероятно, сами испуганные».
Более двух лет Ася провела за решеткой по сфабрикованному «делу студентов», а после освобождения открыто рассказала о подробностях своего задержания и об условиях содержания политзаключенных в беларуских тюрьмах.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное