Политика
Павел Рос

Кому хотел понравиться Лукашенко, выступая перед депутатами

Известный политический обозреватель Александр Класковский выслушал свежую речь главы государства и поделился послевкусием.

В ходе своего выступления в зале Национального собрания глава Беларуси сделал ряд неоднозначных заявлений. В частности, неожиданно сказал, что готов к любым реформам — даже «жестче, чем МВФ сегодня требует». Но при этом не упустил шанс в очередной раз обрушиться на своих оппонентов:

— Дебатируют представители оппозиции — реформы, реформы, реформы. Ну спросите вы, журналисты, у них, что они понимают под реформами. Что хочет оппозиция и в чем ее понимание реформ? Это слом существующего строя и политической системы.

Политический обозреватель Александр Класковский, в экспресс-комментарии «Салiдарнасцi» по традиции красноречиво объяснил поведение белорусского руководителя:

— Сегодня Александр Лукашенко, кажется, хотел понравиться всем. Выступление получилось, с одной стороны, достаточно миролюбивым, а с другой, содержало очень много алогизмов. Например, он сказал, что готов к самым жестким реформам, но оппозиция их якобы хочет сделать по-бандитски. В то же время он говорит о том, что оппозиции власть в руки никогда не отдаст, так как они не знают, что делать со страной.

Так если у оппозиции нет влияния, зачем спихивать на нее неготовность проводить реформы? У тебя же есть вся полнота власти в стране, и если оппозицию подпускать ты не хочешь, — тогда флаг в руки, как говорится!

По мнению эксперта, противоречие в выступлении Лукашенко было и в моменте, когда тот говорил о белорусско-российском братстве. В то же время он озвучил то, что в России очень сильно не понравится: «в Украину мы на танках не поедем, мы на тракторе туда поедем».

Глава Беларуси и дальше будет пытаться маневрировать подобным образом, считает политический обозреватель.

— Сегодня главные проблемы для Лукашенко — экономические. Ему надо и от России получить хотя бы некоторую часть субсидий, и от Запада помощь. Поэтому он крутится, старается быть таким добродушным для всех. Понимает, что сейчас ни с кем нельзя идти на сильную конфронтацию.

При этом Лукашенко постарается не нарушить ту систему, «которую он с такой любовью здесь выстроил».

— Мелочами, возможно, пожертвует, но в целом система, основанная на авторитарной власти и государственном экономическом фундаменте, — это для него ценность, которую он боится даже тронуть. Иначе вся философия его власти может разрушиться. Страх перед «бандитской приватизацией» — это страх потерять просоветский фундамент своей власти, — подытожил Александр Класковский.