Кому выгодно сделать «Ковры Бреста» банкротом?
Больше года работницы ковровой фабрики трубят на весь мир о бедственном положении дел на предприятии. Похоже, власти услышали их голоса только сейчас.
Как сообщает ”Вечерний Брест”, акционеры «Ковров Бреста» запустили процедуру банкротства. Санация или ликвидация – решит суд.
17 февраля состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Ковры Бреста». На повестке дня стоял один вопрос: о проведении процедуры экономической несостоятельности (банкротства) предприятия, пишет издание.
В сложившейся ситуации удивляет, что «первый сигнал об этом поступил в начале февраля на собрании хозяйственного актива Бреста». Констатировалось, что ОАО «Ковры Бреста» возглавило список наиболее проблемных предприятий города.
Освежим память хозяйственного актива города Бреста. Год назад, в начале января 2013-го, на фабрику «Ковры Бреста» приезжали вице-премьер Владимир Семашко и председатель концерна «Беллегпром» Михаил Сучков. Работницы предприятия прорвались к высокопоставленным чиновникам и поделились наболевшим: с апреля прошлого года они работают несколько дней в месяц и вынуждены существовать на 300 тысяч рублей.
Вице-премьер, общаясь с рабочими, бил кулаком в стол и орал. Семашко дал директору предприятия Леониду Шелковому три месяца на то, чтобы исполнить обещание: зарплата у ткачей должна достигнуть 3,5 миллиона рублей.
О том, как проводилась модернизация на «Коврах Бреста», и как травили работниц, не побоявшихся раскрыть общественности глаза на истинное положение дел на предприятии, лучше всего расскажут заголовки материалов за прошедший год.
На «Коврах Бреста» работницы шьют тапки и подметают листья
После публикации «Салідарнасці» рабочим «Ковров Бреста» вовремя выплатили зарплату
«Зарплата нищенская, а в адрес нашего начальства у меня буквы кончились»
Рабочим «Ковров Бреста» предлагают взять отпуск за свой счет
«Если бы Семашко месяц пожил на мою зарплату, его бы жена из дома выгнала!»
Администрация «Ковров Бреста» изгоняет на предприятии бесов
«Администрация «Ковров Бреста» делает из меня сумасшедшую»
Это лишь часть материалов о предприятии, опубликованных на сайте «Салідарнасці».
И вот, спустя год, власти заметили, что на складе скопились запасы ковров, произведенные за полгода, что бюджетную ссуду в размере более 80 миллиардов рублей проели, и модернизация провалена.
– Вариантов, кроме санации, видимо, уже нет, – признал первый заместитель председателя облисполкома Михаил Юхимук.
Облисполком поддержал инициативу концерна «Беллегпром» о начале процедуры банкротства предприятия.
На собрании акционеров ОАО «Ковры Бреста» присутствовали известные нашим читателям работницы предприятия Галина Марчук и Нина Дакало.
– Мы спросили представителей облисполкома и Беллегпрома: «В течение двух лет вы видели, что «Ковры Бреста» идут ко дну, почему ничего не сделали?». Но на этот вопрос никто отвечать не хотел, – поделилась Нина Дакало.
По ее мнению, в том, что предприятие «довели до ручки», виноват «Беллегпром» и местные власти, которые назначили директора и не контролировали его работу.
– Я говорю: вы в курсе, что у нас самая низкая зарплата по Брестской области? Как прожить на два миллиона, если булка хлеба стоит 10 тысяч рублей?! Не должна быть зарплата ниже детского пособия.
Работницы считают, что собрание было формальным, поскольку более 99 % принадлежат государству и менее 1% – физическим лицам.
Удивительно, но вопрос, кто виноват в провале модернизации на «Коврах Бреста», не был заявлен в повестке дня.
– За 2012 год у нас долгов было 11 млрд. А за 2013-й, когда нам дали кредит – практически 10 миллионов долларов, долги составили 18 млрд. Как такое может быть? – возмущается Нина Дакало. – Спросила Чеботарева (начальник отдела промышленности комитета экономики Брестского облисполкома – прим. «С»): «Деньги дали, а производство не заработало. Кто виноват?» Он мне не ответил. Если б мы работали не на показуху для Семашко, все было бы по-другому. У нас в отделе сбыта люди меняются, как перчатки. После Нового года четверо уволились. Из восьми станков в ткацком цеху работает только один. Куда мы катимся?
– Власти знали ситуацию на фабрике, но два года никто не обращал на нас внимания, – добавляет Галина Марчук. – Разве они не видели, что нет продаж? А с кредитом нас вообще в яму загнали. Люди боятся, а руководству одно надо: чтобы в газетах про них не писали.
А тем временем в Бресте ходят слухи, что сделать предприятие банкротом может быть на руку одному из бывших руководителей «Ковров Бреста», который хочет за бесценок выкупить фабрику.
– Да кто угодно мог положить глаз на территорию в центре города, – рассуждают рабочие, которые не верят, что на брестские ковры нет спроса.
Экономический суд решит, что ожидает предприятие в случае признания его банкротом: санация или ликвидация.
Читайте еще
Избранное